Пока в России работают четыре супермаркета «Bananа-Mama babies & kids stores»: два — в Москве и по одному в Ростове-на-Дону и Казани. В течение 2005 г . Basis намерена открыть еще 15 магазинов в кр
Пока в России работают четыре супермаркета «Bananа-Mama babies & kids stores»: два — в Москве и по одному в Ростове-на-Дону и Казани. В течение 2005 г . Basis намерена открыть еще 15 магазинов в крупнейших городах страны. На эти цели планируют потратить около $12 млн.
Генеральный директор инвестиционной компании Basis Дмитрий Куприянов сообщил «ДК», что торговый центр расположится в здании на Сибирском тракте, сейчас там идут отделочные работы, устанавливается торговое оборудование. Наши хедхантеры уже вышли в поле — подбирают менеджеров для екатеринбургского супермаркета Banana-Mama, — рассказал г-н Куприянов.
Banana-Mama будет работать в формате цен мелкооптового сегмента, в то время как большинство екатеринбургских операторов используют системы дисконтных карт и сезонных скидок. Я знакома со стратегией Banana-Mama, они демпингуют на тех товарах, которые есть в других детских магазинах и завышают цены на все остальные. Ничего хорошего в этой политике не вижу, — заявила директор торговой сети «Девять плюс» Наталья Балагурова. По ее словам, время открытия и место под торговый центр Banana-Mama выбраны неудачно: в мае начинается мертвый сезон покупательской активности, а Сибирский тракт слишком далеко от центра. С мнением г-жи Балагуровой отчасти согласна генеральный директор екатеринбургского представительства торговой сети «Кенгуру» Лариса Пошадская: Аренда в центре стоит дорого, но это престижно, а если компания арендует площади на самой окраине города, значит, у них нет другого выхода. Я не считаю Banana-Mama своими конкурентами — у нас элитный магазин, ширпотреб не наш профиль.
Конкурентным преимуществом столичной компании станут, по мнению ее менеджмента, площадь и ассортимент. Согласно маркетинговым исследованиям, средняя площадь детского магазина в Екатеринбурге — 150 кв. м, а площадь единственного городского детского супермаркета, расположенного в ТЦ «Екатерининский», — магазина «Леди и джентльмены» — чуть более 1 тыс. кв. м.
Дмитрий Куприянов связывает свои надежды на успешное освоение екатеринбургского рынка с общероссийскими тенденциями: Сейчас в России закончился демографический спад, кривая рождаемости снова пошла вверх. Значит, возрастает и число потребителей детских товаров. Рождаемость в Екатеринбурге с 2002 г. неуклонно растет на 2-4% в год. В 2005 г. городские власти ожидают еще большее увеличение — на 5%, что составит 11,2 новорожденных на 1000 чел.