Информационные системы на запрос «Белая Башня» выдают россыпь фирм-ООО, связанных сложной структурой собственности и занятых в различных отраслях. Это офисы, филиалы и агенты страховой компании, а
ВЛАДИМИР БАРОНЕНКО, заместитель директора «Белой Башни-Инвест», пояснил: выход на первичный внебиржевой рынок — логичный шаг для компании, которая еще в 2002 г. начала развивать в области сеть «финансовых магазинов у дома». Тогда выбрали этот путь, поскольку по стоимости услуг СК выравнивались, прибыль падала. Сейчас бизнес настолько диверсифицирован, что для дальнейшего развития приходится создавать холдинг. «Например, сегодня офисы «Белой Башни» не только страхуют, но и работают как агенты банков, сотрудничают с медицинскими учреждениями и федеральными НПФ, у которых нет развитой розничной сети на Урале, — прокомментировал г-н Бароненко. — Кроме того, у нас есть интересы в сфере производства».
«Белая Башня» профинансировала участие в проектных работах на Уральском турбинном заводе — она собирается открыть производство запчастей для небольших паровых турбин. Рынок сбыта — предприятия и объекты ЖКХ, имеющие собственные ТЭЦ, но не использующие пар для выработки электричества. Другое направление — выпуск комплектующих для иностранных автомобилей, собираемых в России. Компания уже приобрела заводской цех и участок земли в Кушве. «Мы не думали заниматься производством, но нынешний кризис показал: финансовый бизнес сильно подвержен политическим влияниям, в один момент все может оказаться под угрозой», — рассуждает г-н Сагалович.
СЕРГЕЙ СКУТИН, заместитель технического директора по развитию автомобильных компонентов завода «Автомобили и моторы Урала», напоминает, что похожим бизнесом начали заниматься многие компании: «Рентабельность в производстве автокомпонентов достигает 15%. А наше правительство определило, что при промышленной сборке 30% комплектующих должно быть выпущено в России». По словам г-на Скутина, сами автозаводы в состоянии обеспечить только 15%, остальное приходится отдавать на заказ сторонним структурам. При стоимости комплектующих $5 тыс. для одного автомобиля типа Chevrolet Lanos производитель компонентов может заработать $1 тыс. с каждой машины. А общий рынок составляет примерно 1 млн единиц.
Между тем площадкой для размещения акций «Белой Башни-Инвест» через два года должна стать одна из российских бирж второго эшелона, вероятно Санкт-Петербургская. Впрочем, СЕРГЕЙ КАЛИБЕРДА, начальник отдела анализа фондового и денежного рынков ИФК «Уником Партнер», полагает, что время для выхода на IPO упущено. «Это нужно было делать еще полтора года назад, на пике рынка. Например, ВТБ удачно провел «народное IPO», — считает он. — А сейчас в разгаре кризис ликвидности, и недоверие инвесторов особенно высоко именно к компаниям финансового сектора. Через два года должно быть лучше, но не думаю, что ситуация выправится до конца».
детали
«Белая Башня» объединила в холдинг свыше 60 страховых активов
Страховая компания «Белая Башня и К»
|
Филиал «Белая Башня-Ек»
|
ЗАО «Межрегиональное Страховое Соглашение»
|
ООО Страховой брокер «Белая Башня»
|
Потребительское общество взаимного страхования «Целитель Пантелеимон»
|
Филиал «Белая Башня-Мед» ЗАО СМК «АСК-Мед»
|
45 страховых агентств в Свердловской области
|
9 агентств в Пермском крае
|
6 агентств в Оренбургской области
|
Агентство в Москве
|
СК «Белая Башня и К» является членом Союза страховщиков «Урало-Сибирское Соглашение» и Уральского союза страховщиков «Белый Соболь».
Источник: «ДК».