Представители УГМК договорились с белорусскими машиностроителями о поставках шахной техники взамен иностранной. Список оборудования стороны уточнят накануне Иннопрома.
До сих пор УГМК покупала в основном белорусские карьерные самосвалы. По данным компании, она остается одним из крупнейших в России потребителей БелАЗов. Только за последние два года холдинг приобрел у партнеров из Белоруссии более 40 машин для своих предприятий. Теперь белорусы предложили поставлять взамен иностранного оборудования еще и шахтную технику, достоинствами которой считают невысокую стоимость, простую конструкцию и удобство в техническом обслуживании. Переговоры о расширении сотрудничества завершились предварительной договоренностью, что УГМК заменит белорусской техникой некоторый перечень машин, традицинно закупаемых в европейских странах. В течение второго квартала 2015 г. стороны решили проработать новый «импортозамещающий пакет», а следующую встречу провести накануне Иннопрома. По мнению белорусских чиновников, такой шаг позволит уральской компании снизить риски и издержки техперевооружения.
Напомним, что у холдинга большие планы по развитию своих горно-рудных предприятий. В январе УК «Кузбассразрезуголь» (предприятие сырьевого комплекса УГМК) запустила в Кемеровской области новую обогатительную фабрику «Калтанская-Энергетическая».
Это первое предприятие в составе угольной компании, которое будет перерабатывать уголь марки Т (тощий – предназначен для энергетических и технологических целей). По словам директора фабрики Вячеслава Жукова, на строительство объекта потребовалось 12 тыс. кубометров бетона, более 10 тыс. квадратных метров сэндвич-панелей, 11, 5 тыс. тонн металлоконструкций, 28 км трубопроводов и 14 км кабеля. Помимо фабрики возвели еще комплекс котельной с очистными сооружениями, инженерно-лабораторный корпус, электроподстанцию с ЛЭП и третью очередь железнодорожной станции «Черный Калтан».
«Калтанская Энергетическая» будет выпускать две марки концентрата: ТОМСШ (низкозольный, ориентирован в первую очередь на экспорти в страны Европы, Японию и Корею) и ТПК (для нужд энергетики; будет поставляться на внутренний рынок).