Меню

Бесплатные газеты: заблуждения и реальность

Заблуждение: Бесплатные газеты не берут из ящиков. Правда: Есть те, кто не слушает радио, есть те, кто не смотрит телевизор, есть те, кто не читает бесплатные газеты. Вопрос в том, велика ли

Бесплатные газеты за 10 лет существования на рекламном рынке Екатеринбурга успели доказать свою эффективность. Тем не менее иногда еще приходится встречаться с искаженными представлениями об аудитории бесплатных газет в целом и «Нашей Газеты» — лидера по охвату — в частности. Расскажем о реальном положении дел, используя данные ExMedia, проводившего исследование образов бесплатных рекламных газет и лояльности к ним (телефонный опрос с использованием системы CATI, 1000 респондентов, июль 2005), и обзор рейтингов СМИ Media-X (регулярный поквартирный опрос, 1500 респондентов, апрель-июнь 2005).

Заблуждение: Бесплатные газеты не берут из ящиков.

Правда: Есть те, кто не слушает радио, есть те, кто не смотрит телевизор, есть те, кто не читает бесплатные газеты. Вопрос в том, велика ли эта цифра? Судите сами. Только 6% из тех, кто получает «Нашу Газету», не читает ни один выпуск в течение месяца. Другими словами, из тех, кто имел такую возможность, 94% читают газету хотя бы раз в месяц, а 84% делают это еженедельно.

Вывод: Люди читают бесплатные газеты. Хотя бы потому, что они доступны. При этом екатеринбуржцы отдают предпочтение «Нашей Газете» как самой интересной и полезной.

Заблуждение: Бесплатные газеты читают только пенсионеры.

Правда: Бесплатные газеты читают и пенсионеры, и «пионеры», и миллионеры. Например, «Наша Газета» имеет самый большой в городе охват. Поэтому состав ее аудитории во многом повторяет состав населения. Львиная доля читающих (73%) работает или учится, а читателей-пенсионеров — лишь 18%. Не больше, чем среди населения Екатеринбурга.

Вывод: В аудитории «Нашей Газеты» преобладают работающие люди.

Заблуждение: В «Нашей Газете» читатель смотрит интересные статьи, а не рекламу. А в рекламных газетах-справочниках он именно на рекламу обращает внимание.

Правда: 56% екатеринбуржцев заявили, что делают покупки, используя рекламу в бесплатных газетах. Причем подавляющее большинство — 49% читателей города — делает покупки по рекламе в «Нашей Газете». Более того, согласно исследованиям, за последние два года «Наша Газета» укрепила свой образ как издания, помогающего в выборе товаров и услуг. Этому наверняка способствовало развитие «Витрины» — рекламного справочника «Нашей Газеты». Благодаря привлекательным ценам, «Витрине» удалось с начала года увеличить число рекламодателей в три раза. Соответственно, вырос и объем рекламной информации. В этом году «Витрина» демонстрирует самый высокий среди массовых бесплатных рекламных справочников прирост клиентской базы.

Вывод: При выборе товаров и услуг читатели чаще всего используют информацию «Нашей Газеты». В том числе потому, что у нее есть свой рекламный справочник — «Витрина».

Заблуждение: Читатели не любят бесплатные газеты.

Правда: Исследование показало, что 41% аудитории «Нашей Газеты» рады, что она к ним приходит, и ждут каждого нового выпуска. А около 50% читателей внимательно просматривают практически всю газету. Это серьезное свидетельство читательской любви к изданию. В целом, большая часть жителей города относится к бесплатным газетам вполне доброжелательно. Но читательская лояльность у «Нашей Газеты» выше — 89%.

Вывод: Большинство жителей города лояльны к бесплатным газетам. Самые лояльные читатели у «Нашей Газеты», это объясняется ее качественным журналистским содержанием.

«Наша Газета» — средство рекламы с возможностями решения самых разных рекламных задач, с вариантами для любого рекламного бюджета.

Рекламная служба «Нашей Газеты»:

тел. 212-64-93,

376-51-29,

e-mail: ngreklama@apress.ru

www.apress.ru