июне компания «Беталинк» объявила о намерении к концу 2005 г. войти в тройку лидеров мобильного ритейла, увеличив свой торговый оборот до $600 млн, а число салонов до 400. Урал — одна из целей реги
июне компания «Беталинк» объявила о намерении к концу 2005 г. войти в тройку лидеров мобильного ритейла, увеличив свой торговый оборот до $600 млн, а число салонов до 400. Урал — одна из целей региональной политики «Беталинка». Сейчас компания работает над развитием сети в Центральном Черноземье и Среднем Поволжье.
Первый из десяти екатеринбургских магазинов «Беталинк» расположился на площади в 80 кв. м в недавно открывшемся торговом центре «Парк Хаус». Как объяснил Антон Володькин, директор по маркетингу компании, в Екатеринбурге сеть создает центральный, «кустовой» филиал и от него начнется развитие в другие уральские города, в том числе в Челябинск и Тюмень. В регионе «Беталинк» планирует открыть около 50 салонов и в течение года довести свою долю на рынке до 10%. Уральский рынок достаточно насыщен. Очень серьезную конкуренцию составляют местные сети. Конечно, нам будет не просто достичь поставленных целей, — отмечает г-н Володькин.
На создание сети «Беталинк» на Урале компания собирается потратить $5 млн — по $100 тыс. на каждый магазин с учетом товарного запаса. Окупиться каждый салон может, по расчетам компании, в течение трех кварталов. Хороший салон должен продавать от 400 трубок в месяц. Мы планируем больше, — пояснил г-н Володькин. Конкурентным преимуществом своих салонов в компании называют специализацию на продаже новинок мобильной техники.
«Беталинк» переоценивает свои возможности — убеждены игроки местного рынка. Алексей Коробейников, председатель Ассоциации мобильных технологий, уверен: появление салонов новых компаний в Екатеринбурге будет экономически невыгодно. Местные потребности, озвучил данные г-н Коробейников, удовлетворены практически на 99%: Возможность проникновения на рынок Свердловской области и Уральского региона еще есть, хотя он тоже с каждым месяцем становится все более тесным.
Константин Казанцев, директор компании «Цифроград-Екатеринбург», предположил, что нового игрока могут просто не заметить: Максимум, на что они могут рассчитывать, — 2-3% рынка. «Беталинк» вышел с большим опозданием. Новой компании может и в прямом смысле не хватить места в городе. Все интересные торговые точки разобраны, — заметил Максим Молодых, директор направления сотовой связи сети магазинов «Эолис». Увеличение доли новых игроков возможно только за счет «отъедания» долей у действующих участников, — подчеркивает Татьяна Москалева, руководитель службы по связям с общественностью группы компаний Dixis. По ее словам, через некоторое время на местном рынке начнется процесс консолидации — поглощение малых игроков крупными. В итоге на арене останется только несколько больших сетей.
Варвара Головатина
Компания «Беталинк»
Работает с 1996 г. и специализируется на розничной и оптовой торговле сотовыми телефонами, аксессуарами, портативной цифровой техникой, продуктами операторов сотовой связи. Сеть «Беталинк» объединяет 195 салонов в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Самаре, Казани, Курске, Ростове-на-Дону, Калуге и Воронеже. В 2004 г. ее оборот составил около $400 млн (в первом полугодии 2005 г. — $215 млн).