Ирина Коновалова директор компании «Новый аудит» Если говорить о налоговой службе, то в кодексе четко прописаны случаи, когда ведомство может проводить плановые и внеплановые проверки. И мы не мо
Ирина Коновалова директор компании «Новый аудит»
Если говорить о налоговой службе, то в кодексе четко прописаны случаи, когда ведомство может проводить плановые и внеплановые проверки. И мы не можем сказать, что сейчас так много внеплановых проверок. Точно так же необходимо прописать все случаи для проверок и другими органами (Роспотребнадзор, пожарные и т. д.). Я не думаю, что штрафы помогут. Из чувства самосохранения бизнесмен не пойдет жаловаться на проверяющего.
Дмитрий Кушев руководитель регионального офиса туроператора Coral Travel
Бизнесмены уже давно риски штрафов закладывают в плановую рентабельность. Проверяющие в нашей стране по сути своей — государственные предприниматели. Для средних и крупных компаний, к коим мы себя относим, решение о введении штрафов — благо. Для мелких, надеюсь, тоже. Но на мой взгляд, лучше ввести не штрафы, а отослать к институту несоответствия занимаемой должности и увольнять «кошмарящих» бизнес — без права занимать подобные должности в дальнейшем.
Дмитрий Головин руководитель «Комитета 101»
У нас государство похоже на тяжелобольного человека. А правительство предлагает какие-то косметические операции. Нужны системные меры и политическое решение. Предприниматели понимают, что если чиновник заимел на них зуб, то он может уничтожить бизнес. Я знаю случаи, когда при проверке изымается товар на 1,5 млн руб. Прокуратура признает незаконной проверку, требует вернуть все назад. Но фирма не получает ничего уже три месяца. И все молчат, пытаются договариваться.
Александр Трахтенберг заместитель гендиректора по стратегическому развитию ОАО «Лорри»
Никакие «технические» изменения ничем и нигде не помогут. Вопрос необходимо решать системно. Чиновники должны всегда ощущать над собой «топор» волчьего билета на всю жизнь. Если расходы госслужащего никак не соответствуют доходам — на улицу, а может, и в тюрьму. Кроме того, борьбу с коррупцией нужно начинать исключительно с правоохранительных органов, а не с чиновников. У нас же предпочитают наказывать водителей за взятку в 500 руб., а не гаишника, который ездит на дорогущей иномарке.
Роман Речкин партнер агентства юридической безопасности «ИНТЕЛЛЕКТ-С»
Широко разрекламированное улучшение положения бизнеса в плане проверок — миф. Чиновники, которые это говорят, пользуются тем, что мало кто из предпринимателей читал сам закон. А в нем прямо указано, на какие органы он не распространяется в принципе. Не подпадают под него ни в каком виде проверки милиции, прокуратуры и иных правоохранительных органов, налоговые проверки. Поэтому такая «ответственность» чиновников количество проверок не снизит, бизнес как проверяли, так и будут проверять.
Иван Климов генеральный директор кофейной компании «Микс-Трейд»
Кардинально это не изменит ситуацию, лишь несколько разрядит. Например, когда-то был приказ, что гаишники могут останавливать для проверки документов только на стационарных постах, но они продолжали тормозить где попало. И с этим постановлением будет нечто подобное. У сотрудников проверяющих органов найдется миллион оснований. В конце концов, проверка же может быть произведена по заявлению граждан — будут сами строчить их. Количество рейдов несколько сократится только в первое время.
Не думаю, что штраф в таком размере имеет принципиальное значение в тех случаях, если проведение проверки с нарушением закона как-то связано с коррупцией или сознательным давлением на бизнес. Не та цена вопроса, которая может остановить чиновника. Возможно, в этих целях сработает положение закона о признании недействительными результатов проверки, если допущены грубые нарушения.. Хотя оспаривание результатов по этому основанию требует времени и усилий, как и сама проверка, то есть повод для "переговоров" с чиновниками о и коррупции все равно остается.