Основателями броу-баров являются преимущественно девушки. Это и не удивительно, кто еще знает, какую важную роль на лице играют брови.
Оказание быстрых бьюти-услуг можно смело назвать настоящим современным трендом. Сегодня сложно встретить хотя бы один торговый центр, где не было бы мини-центра по оформлению ногтей.
Стремление к быстрой красоте заставило бьюти-рынок развиваться дальше: сегодня все популярнее становятся так называемые «броу бары», место. Где можно быстро привести в порядок брови и ресницы. Спрос на данные виды услуг сегодня обусловлен, прежде всего, модой – представительницы прекрасного пола, следящие за последними тенденциями в области красоты, предпочитают «носить» широкие и выразительные брови. Разумеется, модные тенденции изменчивы и данный тренд не всегда будет таким востребованным.
Выпускницы МГИМО и МГУ Анастасия Беляк и Елена Кириченко открыли свой первый салон Browbar в сентябре 2014 года. Учиться девушки ездили к создательнице самого популярного на сегодня броу-бренда Anastasia beverly hills Анастасии Суаре.
За два года девушки открыли два салона в Москве и Жуковке, нашли франчайзи в Баку и Монако. Изначально ориентировались на московский бомонд, локацию выбрали соответствующую — на Малой Никитской. Рынок был пуст, вспоминает Анастасия Беляк. Конечно, «сделать брови» можно было у промомастеров в элитных магазинах косметики либо в обычных салонах красоты, но для этого нужно было записываться, а многие салоны коррекцию бровей вообще не предлагали как отдельную услугу.
Идея броу-бара в том, что процедуру можно сделать на бегу, за 10–20 минут, а специалисты-косметологи разбираются именно в уходе за бровями. Средний чек в Browbar Moscow — около 2–3 тыс. руб. (например, одна процедура «ламинирования бровей» обойдется в 5,1 тыс. руб.). Первый салон окупился всего через четыре месяца, рассказала Беляк в беседе с РБК.
«Ухоженные брови — это основа макияжа лица», — считает Вероника Сидорова. Когда она училась на PR-специалиста в МГУ, то часто заходила c подругами в салоны красоты, чтобы сделать коррекцию бровей. Однако сами визажисты были не в восторге от назойливых студенток. «Нам говорили: девочки, хотите макияж — приходите, сделаем, а делать только брови за 550 руб., которые даже в прайс-листе не были прописаны, им было неинтересно», — вспоминает Сидорова. Тогда она впервые и подумала о мини-салонах со специализацией исключительно на бровях.
В 2014 году она вернулась к идее с моносалонами. «Меня возмущало, что можно прийти в любой торговый центр и сделать там десять ногтей. А бровей-то всего две, но нет возможности записаться и попасть к нормальному мастеру», — говорит Сидорова.
В отличие от Беляк и Кириченко, Сидорова решила строить сеть в более демократичном сегменте и размещать точки в торговых центрах — средний чек у нее 1,5 тыс. руб. «Я понимала, что мне нужны торговые центры с хорошей проходимостью и минимальной конкуренцией бьюти-услуг в округе. Поэтому проводила целые дни в торговых центрах, считая, сколько девушек прошло мимо, — вспоминает предпринимательница. — У меня было три варианта того, что я называю бизнес-планом: пессимистичный, нейтральный и оптимистичный». В итоге темпы развития сети, по ее словам, оказались более чем оптимистичными.
Отец Вероники Сидоровой, Василий Федорченко, президент и генеральный директор ООО «Национальная топливно-энергетическая компания», в затею дочери не поверил — он согласился ее консультировать, но денег не дал. Сидорова говорит, что инвестором ее проекта стал «друг семьи, занимающийся девелопментом».
По данным СПАРК, сейчас Веронике Сидоровой принадлежит шесть ООО: «Броу ап», «Броу стайл», «Броу перфект», «Броу мейк», «Броу лайн», «Броу дизайн», в каждом из которых она владеет 50%, вторая половина у Самвела Степаняна, сына основателя группы «Стинком» Геннадия Степаняна, совладельца ТЦ «Ереван плаза» и ряда других зданий в Москве.
На запуск первой точки Brow Up в «Ереван плаза», которая открылась в мае 2014 года, потребовалось 2 млн руб. Средства ушли на первый и последний месяцы аренды, депозит, застройку павильона в ТЦ, закупку оборудования, расходных материалов и фонд оплаты труда. Основной статьей расхода стала аренда — около 500 тыс. руб. в месяц за 20 кв. м.
Сегодня кроме восьми точек в Москве Brow Up развивается по франшизе в Казани и Алма-Ате. Кроме того, Сидорова стала дистрибьютором бренда Billion Dollar Brows. По данным СПАРК, оборот компаний Сидоровой в 2015 году составил 69,78 млн руб. и принес 1,96 млн руб. прибыли. Сама предпринимательница скромнее в оценках своих доходов. В компании утверждают, что совокупная выручка составила 58 млн руб., а прибыль не раскрывают.
«Особенность российского подхода в том, что в отличие от западных салонов мы не про удаление, а скорее, наоборот, про создание иллюзии объемных густых бровей», — рассказывает основательница Brow Up. С идеей Russian beauty она собирается выходить на американский рынок и рынок ОАЭ — ведет переговоры с франчайзи.