Константин Цзю, владелец торговой марки «Kostya Tszyu»:
Сейчас я занимаюсь регистрацией торгового дома своего имени в России. В его рамках я планирую объединить все виды своего бизнеса. Мы ведем переговоры на этот счет, причем у меня есть понимание, как эта структура должна работать, но нужно, чтобы юристы правильно оформили все документы. А прохождение сквозь бюрократические барьеры в России отнимает много времени. Я бы не сказал, что вести дела в России сложнее, чем в Австралии, но за рубежом в принципе другой менталитет, там все иначе, не только отношение к бизнесу. Я за годы жизни в Австралии сильно изменился, стал более открытым, поэтому сейчас мне сложно опять перестраиваться. В России все построено на знакомстве. Если у тебя есть приятели в администрации или в банке, то все вопросы решатся быстро и на наиболее выгодных условиях. Честно говоря, мне это претит, но приходится адаптироваться, иначе цели не достигнуть.
Сегодня я занят довольно амбициозным проектом, хочу строить в России качественные и недорогие дороги. Я заручился поддержкой австралийской компании, которая применяет технологию, позволяющую уменьшить использование материалов в 2-3 раза. В Австралии изобрели специальное покрытие на безводной основе, благодаря которому дороги получаются необычайно ровные, плюс сроки их эксплуатации намного дольше. Почему? Состав покрытия отталкивает воду, при низких температурах поверхность дороги не трескается. Сначала фирма предложила мне быть посредником в продвижении этого ноу-хау на российском рынке, позже я выкупил все права, чтобы заниматься проектом самостоятельно.
Начать строительство планировал с Ханты-Мансийска и даже заручился поддержкой местных властей, однако воплотить идею в жизнь пока не получается. Как оказалось, чиновники не заинтересованы в этих дорогах — тендеры выигрывают их «приближенные» компании. Я действительно не понимал, что в этой сфере все так непросто. И до сих пор мне странно, почему нельзя строить дороги по этой технологии, ведь из бюджетов разных уровней придется выделять на дорожную сферу намного меньше денег. Конечно, часть средств разворуют, без этого в России не обойтись. Но ведь воровать им придется из меньших сумм, а сэкономленные деньги можно будет направить на финансирование других сфер.
Но идею со строительством дорог я не оставил и уверен, что мне удастся довести дело до конца. Сейчас ведем переговоры с администрацией нескольких городов в Подмосковье - заинтересованность в проекте есть.
Колонка написана на основе эксклюзивного интервью Константина Цзю журналу «Деловой квартал».