На Урале вынесли на свет тему развития логистического бизнеса, которая было утратила актуальность пару лет назад. Новыми стимулами для отрасли могут стать санкции и дороговизна транспортных услуг.
Речь о создании Уральской логистической платформы зашла на круглом столе по логистике, организованном в администрации Екатеринбурга. По мнению главы Уральской логистической ассоциации Сергея Шавзиса, сейчас самое время заняться этим рынком, потому что именно сейчас из-за санкций грузопотоки смещаются с Запада на Восток, и Россия импортирует по большей части из Китая и Юго-Восточной Азии.
В последние годы позиции Москвы как распределительного центра РФ ослабли, считает управляющий Контейнерным терминалом «C.I.T.» (ГК «Оборонснабсбыт») Валерий Денисов.
«Во-первых, грузовладельцы стали обращать более пристальное внимание на стоимость и скорость логистики, и централизация грузопотоков в Москве, особенно грузов из стран АТР, ухудшает эти показатели, — говорит он. — Во-вторых, развитая складская и транспортная инфраструктура Екатеринбурга позволяет принимать и обрабатывать грузы не только для внутреннего потребления города и области, но и для перераспределения по соседним регионам».
Но для превращения в новый логистический центр Екатеринбургу нужно модернизировать транспортную инфраструктуру города, в первую очередь – железнодорожное сообщение со складскими объектами, отмечают специалисты. Впрочем, все познается в сравнении. По признанию генерального директора компании «ABL» Алексея Бонина, из 7 городов присутствия компании подъездные пути к складам есть только в Екатеринбурге и Тобольске.
«В столице Урала растет интерес со стороны заказчиков к поставкам товаров железнодорожным транспортом, — отмечает г-н Бонин. — Сейчас у нас есть два таких заказчика, для которых мы транспортируем бакалею и консервацию в контейнерах до Дальнего Востока».
Администрация Екатеринбурга обещала оказать предпринимательскому начинанию всестороннюю поддержку. Глава городского Комитета по товарному рынку Елена Чернышева сообщила, проект в виде «агломерации эффективной товаропроводящей инфраструктуры, позволяющей организовывать территориальное распределение товарных потоков» будет представлен на ближайшем программном совете в мэрии. Защита проекта состоится в администрации Екатеринбурга 16 декабря.
Тема организации в Свердловской области крупного транспортного хаба, через который будет вестись значительная доля грузоперевозок по России, вышла в деловую повестку региона в 2012 г., сообщал DK.RU. Тогда в Екатеринбурге было представлено несколько масштабных проектов (в том числе, проект организации логистического центра в районе “Екатеринбург-ЭКСПО»), а компания «Ролси» взялась за реанимацию старого проекта «Евро-Азиатский международный транспортно-логистический центр», пообещав достроить его к 2015 г. Но неразвитость инфраструктуры и нехватка подходящих складских помещений затормозила развитие отрасли.
Вместе с тем, крупные торговые сети охотно строят в окрестностях Екатеринбурга собственные логистические центры. Так в свое время поступили, например, компании «Магнит», «Верный» и «Сима-лэнд».
Автор: Николай Ежов.