Меню

Бизнесменам Екатеринбурга дали шанс на стартап

У предпринимателей Екатеринбурга появилось больше возможностей начать бизнес «с нуля». Наш город был выбран как одна из стартовых площадок для реализации пилотного проекта Сбербанка России.


Как отмечают аналитики, сам по себе продукт не является ноу-хау, но масштабное применение в нашей стране схема получит впервые.

Новый продукт Сбербанка "Бизнес-Старт" представляет пакет услуг, и включает, помимо непосредственно финансирования, готовое бизнес-решение, разрешение на франшизу и обучение. Максимальный размер финансирования – 3 млн руб. (до 70% объема средств, необходимых для запуска бизнеса). Впрочем, за все «готовенькое» придется заплатить весьма скоро: срок кредита – не более 3,5 лет. За этот период ставка составит 18,5%. А для тех, кто готов расплатиться аж за два года, - 17,5%. Не исключено, что эти условия претерпят изменения. Сбербанк в течение года будет обкатывать технологию готовых решений для бизнеса. «Что скрывать, начинающим предпринимателям обычно сложно найти финансирование, многие банки не готовы давать кредиты на стартапы», — отметил Олег Федотов, заместитель председателя Уральского банка Сбербанка России, курирующий корпоративный блок.

Пока идеи, которые, к слову, разработаны общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «Опора России», распространяются на салоны красоты, рестораны, магазины, прачечные, мобильные торговые и сервисные точки.

На реплику «ДК» о том, что все эти ниши вряд ли можно считать ненасыщенными, г-н Федотов ответил: «Да, свободных ниш мало. Но в указанных направлениях бизнеса сменяемость предпринимателей очень высокая, ниши быстро освобождаются». Олег Федотов согласился, что новый продукт все же не лишен рисков – как банковских, так и предпринимательских. «Мы идем в эту рискованную зону, чтобы воспитывать своего клиента», — пояснил он. Для тех, кто не справится или разочаруется, в бизнес-схеме предусмотрена возможность и способы выхода.

В то же время, наличие готового, уже проверенного, предложения, должно якобы компенсировать риски. «Главная проблема многих – отсутствие понимания, как бизнес должен развиваться. Тот, кто может составить грамотный бизнес-план, - уже готовый предприниматель. К сожалению, таких меньшинство. Поэтому мы даем им свои бизнес-решения с проверенными на риски параметрами», — добавил г-н Федотов. Например, франчайзеры, которые попадают в список аккредитованных Сбером, проходят достаточно жесткий отбор: учитывается анализ предыдущего опыта работы, его умение развивать бизнес. 

Сегодня список франчайзеров представлен 10 партнерами программы. Шесть торговых марок из списка предоставляют сектор услуг. Через  4-5 месяцев горизонт выбора для стартаперов может быть расширен вдвое. В идеале кредитная организация намерена договориться со ста франчайзерами. Впрочем, Сбербанк готов включать в список аккредитованных и тех франчайзеров, которых предлагают сами начинающие предприниматели, однако на это потребуется время. За хлопоты Сбербанк возьмет комиссию, какую – пока не раскрывает. По мнению аналитика «Инвесткафе» Антона Тягнибеды, большие шансы на вхождение в новый перечень имеют франшизы от «ИНВИТРО», «ОРИГИТЕИ» и «Гемотеста» (медицинские услуги), «Восточного базара», «Тексас Чикен» и «Сбарро» (общественное питание), «Rikki-Tikki» и «Крошка.ру» (товары и услуги для детей), «TOP SHOP» и «Ароматного мира» (розничная торговля).

Среди преимуществ нового продукта аналитик называет отсутствие залога по кредиту (за исключением собственности, приобретаемой вместе с франшизой), а также сопровождение и помощь предпринимателю как со стороны франчайзера, так и со стороны кредитора. «Из минусов я бы выделил весьма короткий срок кредитования: от 6 до 42 месяцев», — добавил г-н Тягнибеда.

По его мнению, текущее рыночное предложение по беззалоговым займам предпринимателям является очень скудным. «Да, продукт Сбербанка не единственный на рынке, но по своему уникальный из-за применения франчайзинговой схемы, предоставления информационной поддержки предпринимателю и потенциального охвата целевой аудитории», — резюмировал аналитик «Инвесткафе».