Указ президента РФ № 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности» вступил в силу еще в мае текущего года. Среди прочего в
Указ президента РФ № 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности» вступил в силу еще в мае текущего года. Среди прочего в качестве мер по борьбе с коррупцией этот документ предусматривает возможность создания при органах власти координационных советов. Работу по их организации развернул в городе Союз малого и среднего бизнеса Свердловской области (в его состав входит 37 НП). «Мы планируем создавать координационные советы выборочно: только при тех органах власти, работа которых касается наибольшего числа предпринимателей города и области», — рассказывает Валерий Мошкин, исполнительный директор Союза. К примеру, при Россельхознадзоре подобную структуру создавать не нужно, рассуждает он. Это ведомство контролирует работу 150 малых сельскохозяйственных предприятий и до 1 тыс. фермерских хозяйств. По словам г-на Мошкина, масштабы не те.
Диапазон влияния Роспотребнадзора куда шире. На потребительском рынке области, который контролирует этот надзорный орган, действуют 15 тыс. предприятий среднего и малого бизнеса. Потому за его работой предпринимателям стоит присмотреть. Переговоры о создании совета при Роспотребнадзоре Союз уже ведет.
Приглядывать за своей работой уже разрешили главный федеральный инспектор по Свердловской области и Министерство промышленности и науки. Соглашения, предусматривающие создание таких же советов, направлены на рассмотрение органам Государственного пожарного надзора, Ростехурегулирования и Росприроднадзора. Союз сейчас ведет переговоры еще с шестью ведомствами (в частности, с ГУ МВД и Росздравнадзором).
Каждый координационный совет по задумке инициаторов будет состоять на одну треть из представителей власти, на две трети — из предпринимателей. На специальных собраниях они будут рассматривать «перегибы на местах» и выносить решения относительно обоснованности действий чиновников. Валерий Мошкин: «Участившиеся проверки армии надзорных органов привели к тому, что в Полевском закрылся компьютерный клуб. По форме проверяющие делали все верно. По факту это выглядело как издевательство над предпринимателем. Серьезных нарушений нет, но клуб пришлось закрыть из-за того, что он просто не мог нормально работать».
Контролировать деятельность надзорных органов советы, вероятно, не смогут, считает Владимир Черанёв, генеральный директор группы предприятий «УВИКОМ». Порядок проверок устанавливает законодательство, и решение проблем с проверяющими — задача предпринимателя, а не предмет для обсуждения, утверждает он: «Не нужно превращать координационные советы в новгородское вече. Законность проверок и правильность вынесенных надзорными органами решений бизнесмен может оспорить самостоятельно».
Инициативу НП нужно направить в более конструктивное русло, продолжает г-н Черанёв. Координационные советы не должны контролировать власть. Целесообразнее наладить конструктивный взаимовыгодный диалог, считает он: «К примеру, муниципалитет разработал программу внедрения видеокамер на улицах города. Координационный совет при мэрии может собрать представителей IT-бизнеса и разработать общее предложение: разделить город по секторам и назначить ответственных за монтаж и отладку оборудования в каждом районе».
Дмитрий Головин, председатель НП «Комитет 101», более критичен. С одной стороны, по логике г-на Головина, чиновники не настроены идти на диалог: они не привыкли к тому, что у бизнеса есть право голоса. С другой — предприниматели не смогут сформулировать общие рекомендации, продолжает он: «Для предпринимателя его бизнес важнее всего остального. Потому каждый будет тянуть одеяло на себя». По сути, координационные советы станут «декоративными структурами, толку от которых не будет», резюмирует Дмитрий Головин. В итоге такие органы скоро самоликвидируются. Достичь единства среди членов координационных советов можно будет, разбив их по отраслям: застройщики вступают в совет при строительных надзорных органах, представители торгового бизнеса — в соответствующие органы при госучреждениях, отвечающих за этот рынок, и т. д., оспаривает мнение г-на Головина Семен Новомейский, президент НП «Мебельщики Урала». А с сопротивлением чиновников стоит побороться, продолжает он. Раз уж федеральная власть дала предпринимателям шанс наладить хоть какой-то диалог с госструктурами и попытаться повлиять на их работу, этим шансом нужно пользоваться, заключает г-н Новомейский.
НП развернули работу по всем фронтам
Госструктуры, с которыми НП уже договорились о создании координационных советов
|
главный федеральный инспектор по Свердловской области
|
Министерство промышленности и науки Свердловской области
| |
Госструктуры, с которыми НП ведут переговоры
|
управление Роспотребнадзора по Свердловской области
|
управление Госпожнадзора по Свердловской области
| |
управление Ростехурегулирования по Свердловской области
| |
управление Росприроднадзора по Свердловской области
| |
В планах
|
подписание соглашений о создании советов еще с шестью-семью госструктурами
|
Источник: Союз малого и среднего бизнеса Свердловской области.