Согласно исследованию, в 2012 году объем розничной электронной торговли в России достиг 405 млрд рублей, рост составил 27%. Эксперты «Делового квартала» также признались, что нередко покупают в сети.
Игорь Ефимов, генеральный директор ГК «Скайнет»:
«Периодически пользуюсь услугами интернет-магазинов. Но сначала — иду в обычную торговую точку, чтобы определиться с товаром, который мне подходит. Обычно так выбираю бытовую технику. Недавно покупал телевизор, и удалось сэкономить 8 тысяч рублей. Значительная разница. В основном отдаю предпочтение местным интернет-магазинам, лишь изредка — федеральным (когда нужного товара нет в Екатеринбурге). Качество услуг меня устраивает, но хотелось бы, чтобы чаще была возможность платить пластиковой картой».
Евгений Новосёлов, генеральный директор ГК «Новосёл»:
«Я человек старой формации — интернет-магазинами пользуюсь нечасто. Крупную бытовую технику предпочитаю покупать в офлайне — для меня важны тактильные ощущения и визуализация. Но недавно приобщился к миру коллекционирования. Началось с интереса к стилистике СССР 1930-80-х годов. На AVITO и «Молотке» я нашел продавцов фарфора и статуэток, а затем стал совершать более крупные покупки — предметы интерьера и даже мебель. В основном из России, но иногда нужные товары есть лишь за границей».
Андрей Курданов, региональный директор «ВымпелКом» в Уральском регионе:
«Последние лет пять регулярно пользуюсь интернет-магазинами. Все началось с покупки гаджетов. В сети товары дешевле, но главное, я экономлю время. И проблем с онлайн-магазинами пока не было. Я работал в разных регионах, в том числе и в Москве, потому привык пользоваться услугами федеральных интернет-ритейлеров. Чаще отдаю предпочтение Ozon.ru, где приобретаю книги, одежду и технику. На Урале живу чуть больше полугода и уже наслышан о хороших местных игроках, таких как E96.RU».
Лев Тетин, коммерческий директор УК «AVS Девелопмент»:
«Я и моя супруга очень активно пользуемся онлайн-магазинами. Покупаем через интернет одежду, бытовую технику, детские товары. Используем разные сайты — от местных до зарубежных. Преимущество местных магазинов — в оперативности и оплате по факту доставки. Федералам надо платить вперед, что повышает нашу осторожность при выборе магазина и снижает доверие. Самая крупная покупка — холодильник за 60 тысяч рублей, причем сэкономили 15 тысяч по сравнению с розницей».
Артем Абрамов, управляющий партнер Vinder Law Office:
«В интернет-магазинах покупать удобнее, покупки привозят домой или в офис. Моя жена постоянно приобретает игрушки и товары для детей в сети. Затем их привозят в офис, я сам иногда удивляюсь покупкам, потому что супруга далеко не о всех мне рассказывает. У меня тоже есть опыт — приобретал бытовую технику. В интернете обычно покупаешь вещи, в потребительских свойствах которых ты уверен. По обычным магазинам ни времени, ни желания ходить нет».
Опрос подготовили Сергей Дружинин и Александр Листов.