Новый формат подбора сотрудников получает распространение в уральской столице: подбор коллектива «под ключ» обеспечивает меньшую текучесть кадров, отмечают эксперты рынка труда.
В Екатеринбурге за последние полгода более чем на 15% вырос объем обучения менеджеров по продажам. Таковы данные опроса, который провел в марте-апреле 2014 г. проект HR-mnenie.com. Основной рост идет за счет корпоративного сегмента, что эксперты связывают с реакцией на экономический спад. Компании перестраивают систему мотивации отделов продаж, заменяют часть сотрудников и доучивают новичков под свои стандарты.
«Обновление отделов продаж — это задача, для которой основная проблема сейчас — далеко не лучшая ситуация на рынке труда, — считает руководитель отдела персонала компании «Прима» Александра Ховыкина. — Спрос на продажников в этой ситуации даже вырос по сравнению с прошлым годом. То есть спад в экономике сказался на рынке труда продажников как раз в обратную сторону».
Сейчас до 60% менеджеров по персоналу отмечают, что набор продажников даже с опытом требует переобучения этих новых сотрудников. Причем речь зачастую идет не о традиционном обучении специфике продукта, а именно о технологии продаж. В таких условиях идет поиск новых форматов работы с кандидатами. Рост корпоративного обучения оказывается лишь одним из решений. Другим стало развитие смешанных форматов в направлении «подбор коллектива «под ключ», которое должно решать сразу несколько проблем.
«Суть технологии в том, что подобрать в компанию не отдельного сотрудника, а сразу создать именно работающий коллектив, — отмечает директор компании «Голден Консалтинг» Злата Крупина. — Программа подготовки включает многоуровневый этап оценки соискателей: подбор не менее чем 10-15 кандидатов с учетом специфики бизнеса, деловые игры, кейсы и другие задания. При этом общий процесс удлиняется всего на два дня плюсом к стандартному времени подбора. При правильной организации работы компания сможет набрать полноценную команду менеджеров по продажам, подходящую и по личностным, и по профессиональным качествам конкретной компании и получить уже обученных основам тайм-менеджмента и продажам, заряженных на позитивный результат, замотивированных менеджеров».
По мнению опрошенных работодателей, если ситуация на рынке труда сохранится такая, как в последние месяцы, то потребность в смешанных форматах при поиске и подготовке самых востребованных сотрудников возрастет. Первый эксперимент — формат «подбор коллектива» — признан успешным: как минимум, эффект снижения текучести персонала подтвержден статистикой. В среднем речь идет о снижении текучести сотрудников отделов продаж, набранных «под ключ», примерно на 25-30% в масштабах одного года.
Автор: Андрей Попов