По словам руководителей благотворительных фондов, расстаться с деньгами соглашается один из десяти потенциальных финансовых доноров. Остальные заявляют, что свой долг перед обществом уже выполнили.
Нежелание бизнеса жертвовать деньги благотворительным фондам эксперты объясняют тем, что в России еще не завершилось первичное накопление капитала. «Деньги — это кровь бизнеса. Становясь жертвователями, мы губим собственные предприятия, — говорит Руслан Сагидуллин, президент ГК «АСП». — Благотворительность без ущерба для бизнеса может позволить себе только тот, кто получает сверхприбыли или пользуется государственными преференциями. Остальные занимаются этим либо по велению сердца, либо по требованию чиновников. То есть сегодня социальная ответственность — некая форма взятки, только не конкретному лицу, а государству».
Пока собственники предприятий инвестируют в растущий бизнес, ни один из них не уступит благотворительным фондам часть своего состояния, как это сделал, например, Уоррен Баффет, отписавший в 2010 г. пяти фондам $37 млрд (80% капитала). «Но такое может случиться лет через 15-20, когда фирмы, которыми эти люди сегодня управляют, подойдут к концу жизненного цикла. Благотворительность станет для них одним из вариантов активной деятельности, особенно если в этой сфере появятся налоговые льготы», — прогнозирует Владислав Чарсов, глава представительства инвестиционной компании Sen-Group (Швейцария) в Екатеринбурге.
Сейчас многие благотворительные проекты работают благодаря деньгам жителей города, в том числе, студентов и пенсионеров.