Почта России покупает банк, чтобы выдавать кредиты. К 2018 г. компания планирует получать от них 50% выручки. Между тем эксперты «ДК» заявляют: пока почте не удается наладить даже основной бизнес.
Руслан Сагидуллин, президент ГК «Солнечный дом»:
«Почти России однозначно лучше не стала. Бардака там хватает. Если они до сих пор не смогли наладить логистику, то непонятно, как на этой базе они еще собираются развивать банковский бизнес. Мы постоянно узнаем о завалах, видим очереди. Были случаи, когда я не мог выяснить местонахождение посылки: вводил на сайте номер и ничего не получал. В справке все объясняли сбоем. Я стараюсь по возможности пользоваться альтернативными операторами доставки».
Александр Меренков, генеральный директор СК «Северная казна»:
«Я не заметил каких-то изменений в работе Почты России. В этом смысле полная стабильность: они делают все очень медленно. Если мне важно быстро отправить корреспонденцию, я пользуюсь услугами экспресс-почты, а если сроки не важны, то Почтой России. Единственное их преимущество — цена, но и качество сервиса ей соответствует. Так что какая почта — такой и банк будет. Может быть, они найдут своих клиентов там, где нет никого больше».
Геннадий Иванов, генеральный директор ЗАО «Урал-нефть-сервис»:
«Не думаю, что Почта России стала лучше, поскольку в отделениях по-прежнему слишком большие очереди. Мы же сами преимущественно пользуемся услугами альтернативных операторов, поскольку они гарантируют доставку документов в срок. Но это очень дорогое удовольствие. Хотим попробовать увеличить объемы работы с Почтой России, чтобы сократить издержки. Конечно, будем отправлять через них только несрочную корреспонденцию».
Дмитрий Вершинин, председатель совета директоров юридической компании «ЮРИКО»:
«Почта России никогда хорошо не работала, да и вряд ли будет. Они совершенно не отвечают за сохранность корреспонденции, используют в своей работе отсталые компьютерные технологии, а люди получают у них гроши. Мы предпочитаем пользоваться услугами частных компаний. Зачастую приходится отправлять сотни килограммов судебных материалов, которые необходимо получить в срок и ни в коем случае нельзя потерять. Почте России никогда в жизни не доверю такие заказы».
Валентина Муранова, председатель Уральского банковского союза:
«К счастью, с Почтой России я сталкиваюсь крайне редко. Но если вдруг заказываю какой-то товар через Интернет, а потом его приходится получать в почтовом отделении, я испытываю тихий ужас: длинные очереди, хамство, безумные сроки. Они не смогли наладить технологию доставки корреспонденции, а в банковском бизнесе используются куда более сложные технологии. Да и я не понимаю, зачем государству вкладываться в создание еще одного банка. Не вижу в этом рационального зерна — у Почты России есть над чем работать».