Владимир Жириновский назвал букву «ы» азиатчиной и предложил исключить ее из русского алфавита. Опрошенные «ДК» предприниматели рассказали, какие законы мешают им на самом деле.
Рувим Гуткин, директор «Доктор Скотч Паб»:
«У меня есть бар около Центрального стадиона. И как только на нем проводят какое-то мероприятие, ко мне приходит бумага от администрации города с требованием прекратить продажу алкоголя. Не понимаю, почему. Тем более, что я не продаю алкоголь на вынос. Второе, совсем скоро вступит в силу запрет на курение в заведениях общепита — это очень сильно ударит по нашему бизнесу. За нарушение — штраф в 200-300 тыс. руб. Но как я могу помешать человеку курить? У меня же нет никаких рычагов влияния!»
Михаил Лаховский, генеральный директор ГК «Комос»:
«При реализации продукции в рамках тендеров интересы поставщика никак не защищены. Все потому, что по 94 закону основным критерием победы в тендере является низкая цена, а не качество. Также не работает 261 закон «О внедрении технологий энергосбережения в рамках энергосервисного контракта». Из-за этого управляющие компании, ТСЖ, муниципальные организации по факту не заинтересованы в энергосбережении. Плюс к тому не защищены интересы энергосервисных компаний, которые поставляют оборудование».
Александр Шашорин, директор авиакомпании «Авиакон Цитотранс»:
«По закону, членом экипажа может быть только гражданин России. Подобного нет нигде в мире, чтобы рынок таким образом регулировался! В результате в нашей стране возник искусственный дефицит кадров. Из-за этого и зарплаты командиров экипажа и пилотов завышены — на 30-40%. Это очень серьезно тормозит развитие авиакомпаний, которые готовы расширять парк самолетов, но не могут этого делать, так как попросту некому ими управлять».
Владимир Черных, президент НП «Уральская саморегулируемая организация арбитражных управляющих»:
«Мешает морально устаревшее законодательство о банкротстве, которое нужно кардинально пересматривать. Действующие нормы не помогают восстанавливать попавший в сложную ситуацию бизнес, как это принято в Европе или США, а больше способствуют ликвидации таких компаний. Арбитражным управляющим остро не хватает инструментов, помогающих восстанавливать платежеспособность бизнеса! Из-за этого случаи оздоровления компаний через процедуру банкротства единичны».
Сергей Шубарин, исполнительный директор Березовского фармацевтического завода:
«В первую очередь назову закон №61 «Об обращении лекарственных средств». Сроки регистрации новых лекарств затянуты! К тому же процедура слишком непрозрачна — зачастую мы даже не можем узнать, почему нам эксперт отказал. В результате регистрация препарата может занять до пяти лет. А все потому, что закон принимали без обсуждения с профессиональным сообществом. В результате процедура четко не прописана. Для сравнения, в Казахстане на регистрацию уходит меньше года».