Собственники малого и среднего бизнеса Урала рассказали о самых острых сегодняшних проблемах, а также о том, какие цели ставят, по сколько часов в день работают и др. Результаты оказались любопытными.
Собственники малого и среднего бизнеса Екатеринбурга поучаствовали в опросе, который провела компания Z&G.Branding, чтобы выяснить, как изменения в экономике отразились на их компаниях.
Как оказалось, более половины респондентов считают, что налоги для бизнеса завышены, а их снижение даст толчок компаниям.
При этом чаще всего предприниматели говорили про снижение «зарплатных» налогов. А 46,1% полагают, что для их бизнеса не нужно никаких особых условий. Одна пятая предпринимателей не отказались бы от возможности получить доступный кредит под 5-10% годовых. Избежать проверок хотели бы всего 6,6% респондентов, а в помощи по освоению новых рынков нуждаются только 2,6% всех ответивших.
Наибольшее количество предпринимателей ставят перед собой определенные цели, причем большинство (40%) ограничиваются периодом в один год, 21% и 16% ставят цели на три и пять лет соответственно. И только 9% ставят цели более чем на 10 лет, причем 4% из них загадывают на 30 лет вперед.
Треть респондентов работают 9-10 часов в день, чуть меньшее количество — по восемь часов и по 11-12 часов ежедневно. Менее восьми часов трудятся лишь 3% бизнесменов. Средняя продолжительность рабочего дня предпринимателя составила примерно 10 часов.
Большинство респондентов (91%) довольны условиями для бизнеса, которые созданы в Екатеринбурге.
Наибольшая часть респондентов (83%) занимается любимым делом, приносящим доход, 9% опрошенных предпочли заниматься любимым делом, пусть и в убыток прибыли, а 7% поступились своими интересами ради доходов.
Отметим, что прошлой весной Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей проводил свой опрос настроений бизнеса, респондентами были руководители предприятий-членов СОСПП — крупных, средних и малых. Тогда выяснилось, что 45% опрошенных считают меры господдержки бизнеса неэффективными, что ухудшает экономическую картину и негативно сказывается на инвестиционной деятельности компаний. Также весомая доля предприятий указывала на факторы, которые напрямую снижают прибыль предприятий: высокие кредитные ставки, налоговую нагрузку и тарифы естественных монополий.
Добавим, что прошлым летом DK.RU также публиковал мониторинг среднего бизнеса — совместный проект с Райффайзенбанком и Банком Авангард, проведенный при поддержке правительства Свердловской области. Аудитором исследования выступала компания KPMG. Цель была — отразить консолидированное мнение свердловского среднего бизнеса о текущем уровне взаимоотношений с властью и крупными предприятиями; обозначить наиболее острые проблемы, отразить уровень самочувствия бизнеса с точки зрения ожиданий предпринимателей и их видения перспектив. Тогда выяснилось: оптимизм сходит на нет, бизнес хочет, чтобы власть помогла ему выбраться из кризиса, но иллюзий не питает — инвестиционный климат в регионе суров.