Меню

Бизнесмены Екатеринбурга сэкономили на роскоши и персонале

Статистика свидетельствует, что ближайшие перспективы России — продолжение рецессии (в лучшем случае) или открытый кризис. Большая часть из опрошенных DK.RU бизнесменов готовится к второму варианту.

Виктор Афанасьевгендиректор инжиниринговой компании «Проммаштехнология»:
 
 — На самом деле в металлургии уже давно ситуация не лучшая. Именно поэтому мы постоянно занимаемся сокращением издержек. Ежемесячно нам удается снижать их на 2-3%. Кроме того, мы расширяем номенклатуру. Если не делать этого, то экономь или нет, но бизнес развиваться не будет. В частности, речь идет о развитии атомной темы — мы раньше ею не занимались. Теперь рассчитываем, что этих заказчиков кризис коснется в меньшей степени. 
 
 
Алексей Кирьяновуправляющий филиала Нота-банка в Екатеринбурге:
 
 — Мы на самом деле никогда особо не шиковали, а потому сейчас нет необходимости на чем-то серьезно экономить. Дело в том, что мы ориентируемся на корпоративных клиентов, а потому агрессивной рекламы у нас никогда и не было: мы работаем адресно. Плюс к тому у нас достаточно компактный штат, а зарплаты находятся на среднем уровне. Так что все расходные статьи уже максимально оптимизированы.
 
 
 
 — Мы серьезно урезаем представительские расходы: праздничные мероприятия, ужины в ресторанах, дорогие машины. Все-таки за последние годы все привыкли жить слишком уж шикарно — в расходах на эту статью приходилось до 10%. Также собираемся оптимизировать затраты на транспорт. Его часть мы практически не используем, а на обслуживание, горюче-смазочные материалы и зарплаты водителей деньги тратим — надо это менять.
 
 
Татьяна Бережнаядиректор уральского подразделения холдинга «Анкор»:
 
 — Кризис 2008 г. нас многому научил. Новую кризисную ситуацию мы прогнозировали еще в начале этого года, а потому весной изменили подход к своей кадровой политике. Если какой то из сотрудников покидал компанию, то мы на его место нового не искали, а перераспределяли обязанности между оставшимися. Надо учитывать, что затраты на персонал — ключевая статья расходов. В итоге штат сократился примерно на 10%.
 
 
 
 — Мы оптимизируем численный состав компании, сокращая персонал в подразделениях, которые не имеют прямого отношения к генерированию прибыли. К примеру, речь о маркетинговом направлении. Всего штат уменьшился почти на 15%. Стратегию на 2015 г. я называю стратегией ежа, когда мы концентрируемся только на ключевых направлениях, в которых наиболее компетентны. Если кризис разразится в полный рост, то, думаю, мы будем к нему готовы.