На бизнес-форуме «Будуще города. Стратегия развития Екатеринбурга 2020» власть и бизнес встретятся, чтобы сравнить свои представления о перспективах мегаполиса, комфортного для жизни и развития.
Накануне форума бизнесмены рассказали «ДК», за что готовы заплатить, чтобы
повысить качество городской жизни.
Георгий Белозеров, председатель Ассоциации
выпускников Президентской программы:
В Екатеринбурге очень мало культурных
мероприятий, куда бы хотелось сходить. Я давно вынашиваю идею о том, что
необходимо создать городской благотворительный фонд, который бы занялся решением
этой проблемы. Такой есть, например, в Тольятти. Он поддерживает и целые
творческие коллективы, и отдельные таланты. Готов участвовать в работе подобного
фонда у нас, в том числе финансово. Тогда в Екатеринбурге появится и культурный
туризм.
Игорь Теущаков, директор Ассоциации «Налоги
России»:
Я готов платить за парковку в центре города. Только речь не о том,
чтобы существующие сделать платными, речь — о построенных с нуля. Например,
можно было бы создать такую под площадью 1905 года. Это нормальная практика во
всем мире. Думаю, что цена должна быть сопоставима со стоимостью ночной
парковки — 50-70 руб. в день. А существующие парковки можно сделать бесплатными
для инвалидов или малоимущих граждан.
Виктор Иванисенко, генеральный директор компании «ТПК «Уралобувь»:
Я выступаю за
строительство платных дорог. Не знаю, сколько должен стоить проезд, но думаю,
что очень многие станут ими пользоваться. Готов платить за это. Только одно
обязательное условие — строить и эксплуатировать такие трассы должны
исключительно иностранные компании. Наши не смогут сделать качественно, на своем
опыте это знаю.
Сергей Герштейн, руководитель офиса
продаж компании «Яндекс» в Екатеринбурге:
Я готов платить за региональные
перелеты. Поезд в Пермь или Тюмень идет шесть часов, в Оренбург — сутки. Самолет
будет лететь час-полтора. Даже с учетом всех формальностей общее время на
дорогу — меньше трех часов. При этом в аэропорту еще и в Интернете поработать
можно, пока ждешь посадки. И не будет грязного вагона, пьющих и курящих соседей
по купе, проблемы с тем, где поесть. При цене билета на самолет всего лишь вдвое
выше, чем в купе поезда, лететь однозначно интереснее.
Андрей Бриль, совладелец «Корин холдинга»:
В городе должны
быть другие, гораздо большие, чем сейчас, культурные пространства и места, где
происходят события. Не просто клубы и дискотеки, а театры, концертные залы. Но
такие заведения в силу своей специфики не являются бизнес-проектами. Многие
предприниматели участвуют в попечительских советах театров, филармонии, но
проблема только в системном подходе. Это даже не вопрос вложения и
инвестирования денег.