Меню

Бизнесмены считают, что повышение платы за штрафстоянку в Екатеринбурге не принесет пользы

Расценки на эвакуацию неправильно припаркованного автомобиля и его содержание на специальной парковке повысила РЭК. По мнению известных жителей уральской столицы, это ничего не изменит.

Свердловская Региональная энергетическая комиссия изменила размер платы за эвакуацию транспортного средства и его хранение на специализированной стоянке. Это было сделано по просьбе организаций, которые занимаются перемещением нарушителей ПДД. В частности, ЕМУП «Автостоянка» предлагало повысить тариф на эвакуацию почти вдвое: с 995 руб. до 1 800 руб.

Больше всего обращений в РЭК поступило из городов с большой плотностью транспортных средств — Екатеринбурга, Каменска-Уральского и Нижнего Тагила. До сих пор на территории Свердловской области действовали тарифы, установленные РЭК в июле 2012 г. Новые тарифы вступят в действие с 1 февраля 2014 г. Как сообщает пресс-служба областного правительства, цены на эвакуацию и штрафстоянку выросли в среднем на 10%:

- фиксированная плата за перемещение транспортного средства в Екатеринбурге составит 1 090 руб., в остальной Свердловской области — 655 руб.;

- предельная плата за хранение легкового автомобиля на штрафстоянке в Екатеринбурге составит 33 руб. за час, в остальной области — 17 руб./час.

По мнению экспертов «ДК», повышение тарифов не повлияет на ситуацию в Екатеринбурге и не облегчит проблемы с неправильно припаркованными авто.

«Хоть на 100% плату поднимай — ничего не изменится, считает директор ТРЦ «Гринвич» Дмитрий Сарапульцев. — Человек, который неправильно паркует автомобиль, похоже, вообще не думает ни о каких штрафах. Вот даже здесь, на Радищева, все увешано запрещающими знаками, и машины вывозят пачками. Забрать машину со штрафстоянки и без того большое наказание — сколько времени нужно на это потратить, а ведь время дороже денег! Но людей это не останавливает».

Также в эффективности данной меры сомневается директор Уральского филиала НАУФОР Радик Ахметшин, но по другой причине: в первую очередь государство должно воспитывать автомобилистов и помогать им, а уж потом карать.

«Конечно, в таком большом городе как Екатеринбург проблему с неправильной парковкой надо решать, — считает г-н Ахметшин. — Но в целом я против наказаний: они должны применяться только тогда, когда другие меры исчерпаны. У нас нет бесплатных мест для парковки, удобных «карманов». Сначала нужно заняться созданием условий и воспитанием водителей, чтобы они парковали свои машины правильно. А уж если это не поможет — то наказывать рублем, но — соразмерно!»