В Екатеринбурге вскоре появится несколько разрозненных велосипедных дорожек. Власти города обещают их на ул. Циолковского, Сурикова и Степана Разина. Опрошенные «ДК» бизнесмены начинание поддерживают.
Но воспользоваться велодорожками готовы не все.
Вячеслав Брозовский, владелец ГК BROZEX:
— Я сам катаюсь на велосипеде, и всегда за городом. И не сторонник велодорожек в городе — правильнее строить их за его пределами. В свое время я выдвигал инициативу сделать выделенные дорожки в сторону Березовского, Верхней Пышмы, Сысерти. Причем так, чтобы они закольцовывались, и можно было выбирать дистанцию (5, 10, 30 км). Не надо забывать, что в городе построить дорожки можно только за счет тротуаров, а у пешеходов и так не очень много пространства.
Алена Григорян, учредитель «Галереи Красоты»:
— Конечно, нужны! Во время последнего отпуска мы очень много ездили по Парижу на велосипедах. Там велосипедистам уделяют особое внимание: есть дорожки, специальные светофоры, много прокатов. Причем дорожки очень широкие, хотя в Париже улицы еще уже, чем у нас. Но в Екатеринбурге приходится ездить по тротуарам. Очевидно, что велосипедистов с каждым годом становится все больше, а потому есть смысл создавать инфраструктуру.
Алексей Бутаков, директор по развитию бизнеса компании Softline в УрФО:
— Мне велодорожки в городе не нужны, но сама по себе идея хорошая. Я предпочитаю кататься на велосипеде где-то в лесопарковой зоне или за городом. Но по своим сотрудникам могу судить, что людей, использующих велосипед в качестве средства передвижения, становится все больше. Мы, кстати, сейчас устанавливаем велопарковку около офиса. Такая инфраструктура очень сильно влияет на оценку качества жизни в городе.
Сергей Акимов, директор транспортно-логистической компании «АсстрА-Урал»:
— Во всех европейских городах велодорожки есть, а потому и Екатеринбург должен идти по этому пути. Я люблю кататься на велосипеде, но сейчас ездить на нем по городским дорогам просто боюсь. Если бы выделенные дорожки появились в Екатеринбурге, то я бы точно попробовал покататься, возможно, стал бы делать это регулярно. Думаю, правильно потратить какие-то деньги на создание такой инфраструктуры, поскольку она существенно повысит качество жизни.
Константин Кудрявцев, директор ГК «Независимость» в Уральском регионе:
— Мне лично они не нужны. Наблюдал подобное в Уфе: там выделили немаленькие деньги на строительство велодорожек, даже сделали прокат велосипедов. Но никто ни дорожками, ни прокатом особо не пользуется. Мне кажется, есть более важные и нужные вещи, в которые можно вложиться. Велодорожки пусть сделают в парках, чтобы желающие могли круги наматывать. А на улицах у нас машинам и так негде ездить.
Опрос подготовил Александр Листов.