Ошибочная поправка в Налоговый кодекс, уже утвержденная президентом, едва не обошлась бизнесу в сотни миллиардов рублей. Чиновники все-таки признали ошибку и уточняют изменения.
Глава РСПП Александр Шохин написал письмо министру финансов и первому вице-премьеру Антону Силуанову, в котором «выразил озабоченность одной из формулировок» поправок к статье 378.2 Налогового кодекса, принятых в сентябре. Как пишет «Коммерсантъ», они подразумевают расширение перечня объектов недвижимого имущества, за которые с 2020 г. нужно платить налог по кадастровой, а не по остаточной стоимости. И в поправках есть формулировка «иные объекты недвижимого имущества», которая предполагает очень широкое толкование.
Платить придется за все помещения: бизнес боится роста налоговой нагрузки на недвижимость
Это «означает непредсказуемое для делового сообщества расширение налогообложения по кадастровой стоимости на любые объекты недвижимого имущества, в том числе на производственные комплексы и списанное, но не снятое с учета в Росреестре имущество, начиная с 2020 года», предупреждает Шохин. Такая поправка может привести к «существенному росту налоговой нагрузки и вызовет сокращение инвестиционной активности», добавил он.
Изначально в законопроекте не было такой формулировки, и он не должен был затронуть промышленные объекты. Но ко второму чтению инициатива не обсуждалась с бизнесом. Видимо, в ходе второго чтения была допущена неточность, которая теоретически может обойтись бизнесу в сотни миллиардов рублей — если не триллионы — дополнительных платежей, говорят собеседники газеты.
Замглавы Минфина Илья Трунин позднее указал, что закон касается лишь недвижимого имущества в понимании главы 32 НК, (в ней идет речь о налоге на имущество физлиц). Сейчас комитет Госдумы по налогам прорабатывает поправки, чтобы «исключить неточности и неясности интерпретации норм статьи 378.2».