Меню

«Бизнесу можно убить двух зайцев». Как экипировку для экстремалов приспособить для врачей

Иллюстрация: Виктор Уткин

«Спрос на нашу основную продукцию сильно падает — люди берегут деньги». Как производитель экипировки для гонщиков запускает производство защиты для врачей. Опыт Dragonfly.

Компания из Екатеринбурга Dragonfly специализируется на экипировке для езды на снегоходах, квадроциклах и мотоциклах. За дизайн марки отвечает Данил Кузвесов — дизайнер центра стиля Ferrari. Экипировку носят именитые российские гонщики родом из Екатеринбурга — Сергей Карякин и Дмитрий Тагиров. DK.RU подробно рассказывал историю компании. Сейчас, говорит, Виктор Уткин, генеральный директор Dragonfly, спрос на экипировку резко упал — в компании фиксируют падение до 50%. Чтобы сохранить рабочие места и продолжать работать, если в Екатеринбурге будет введен карантин по московскому сценарию, в компании запустили новое направление — производство масок и защитных костюмов.

Как бизнес может помочь властям в борьбе с пандемией и сохранить работу для собственных сотрудников, и о том, почему власти посчитали его паникером, Виктор Уткин рассказал DK.RU.

Виктор Уткин, генеральный директор Dragonfly:

— Когда вся эта ситуация с коронавирусом началась в России, я первым делом написал письмо в нашу Outdoor-ассоциацию: «Ребята, давайте объединяться, и помогать государству в этом непростом вопросе». Сразу предложил: давайте соберемся и будем решать, какие нужны защитные маски, костюмы, кто что может делать и чем помочь. Это пока все относительно спокойно, но мировая практика показывает, что никто к такому был не готов. И в первую очередь страдают врачи, которым не хватает средств защиты. Мы видим опыт Италии, Испании, где медики даже в мусорных пакетах ходят, в США кричат, что защитных средств не хватает. Если уж у них все плохо, то понятно, что у нас сильно лучше не будет.

Со своей инициативой я пришел в администрацию Екатеринбурга. Это было в 20-х числах марта, и вопрос с пандемией уже был актуален в мире. Условно, везде — боевые действия, а у нас повестка в легпроме: как наладить экспорт, как продаваться на Wildberries.

Я открытым текстом сказал: ребята, вы о чем вообще? Какой экспорт? Там люди в окопах сидят! Поэтому давайте лучше обсудим, как будем готовиться и чем мы можем помочь. Меня назвали паникером, упрекнули, что я пиарюсь на этой ситуации, что у нас поставки — только пальцем щелкни! Сказали, что им еще никто не доложил, что будет тяжело. Я понял: крутимся каждый за себя.

И сейчас лишний раз убеждаюсь, что ни к чему мы не готовы, врачи во многих городах отказываются ехать к больным, потому что у них элементарно нет защитных костюмов — даже халата. Поэтому ничему не удивляюсь.

Мы первым делом решили защитить своих сотрудников — подумали, какой смысл где-то покупать маски, если мы можем сшить их сами? Так как мы спортивный бренд, подошли основательно — сделали маску, которую в перспективе можем использовать и для спорта. Но пришли к выводу, что эти маски подходят не всем, и запустили классический образец, который внешне ближе к медицинской маске — он крепится за ушами и в нем хорошо дышится.  С утра до вечера ходим в этих масках — тестируем и постоянно что-то дорабатываем.

Это изделие начального уровня, но в нем оказалось много нюансов. Важно все: откуда воздух вдыхается, куда выдыхается, проблемой оказалось запотевание очков после того, как надеваешь маску. Мы поизучали тему и поняли, что коронавирус распространяется в основном воздушно-капельным путем, сам по себе он тяжелый и опускается вниз. Поэтому наша главная цель — сделать маску непромокаемой. Для этого используем технологичные материалы.

Насколько я разобрался в вопросе, через два часа интенсивного использования маски в ней создается среда, благоприятная для размножения бактерий. Именно с этой точки зрения маску рекомендуют менять каждые два часа. Это одна из причин, почему мы используем софтшелл — внутри флис, который компенсирует влагу, поэтому мы думаем, такую маску можно использовать, к примеру, не два, а три часа. Но мы не говорим, что ее можно носить и вообще не обслуживать. Мы говорим, что желательно использовать за одни сутки две маски, а вечером обе стирать.

Сейчас нам постоянно звонят и спрашивают, можно ли купить маски. Мы уже получили письмо, что маски не требуют сертификации и спокойно работаем с внешними клиентами. Поэтому сейчас два наших цеха занимаются именно масками. Обращения идут и от муниципалитетов, и от коммерческих структур. В основном это коммерческий клиент, который не перепродажей занимается, а заказывает для собственных нужд — чтобы обезопасить сотрудников. Обращаются из пищевой промышленности, из строительных и производственных компаний, которые раньше использовали строительные маски, которые сейчас тоже пропали из продажи. Компании ищут аналоги.

Мы всерьез задумываемся о разработке прототипа собственного защитного костюма, чтобы предложить его городу. Есть еще одна проблема — все шьют такие костюмы в спешке из целлофана. В результате тело не дышит, люди, которые их носят, быстро утомляются и либо снимают их, либо к вечеру падают в обмороки. Если подготовиться, такую одежду надо шить из мембранной ткани — она выпускает пар, в ней намного комфортнее. И это то, на чем мы специализируемся, умеем с этим работать и любим такие изделия.

Себестоимость такого костюма мы пока не просчитывали. Сейчас маска — это самое дешевое изделие в нашем магазине. Конечно, мы на нем что-то зарабатываем, как и на всех своих изделиях, и могли бы выставлять цену больше, но у нас совсем другие задачи.

Стратегия нашего предприятия — решить два глобальных вопроса. Первая: помочь городу и тем, кто на первой линии фронта. Я считаю, что такая продукция понадобится тем, кто непосредственно контактирует с зараженными людьми. Востребованность очень высокая. У нас ребята живут в Италии, и у них складывается ощущение, что там болеют уже все. Поэтому те, кто постоянно контактирует с зараженными людьми, кто в зоне риска — им нужны такие костюмы. В первую очереди, это врачи, работающие на «Скорых», в приемных отделениях, полиция. Это социальная задача, и мы можем ее решить.

Вторая задача — сохранить рабочие места и иметь возможность выплачивать заработную плату. Я бы хотел, чтобы мы могли работать и в период карантина, если он будет введен. Чтобы мы не наблюдали за ситуацией из окон со стороны, а реально помогали. Я считаю, что бизнесу сегодня можно убить двух зайцев, и именно это я пытался донести до городской администрации.

Спрос на нашу основную продукцию сильно падает — мы видим падение на 40-50%. Я думаю, что это связано с тем, что люди сейчас берегут деньги и готовы тратить их только на товары первой необходимости. Я как собственник впервые сталкиваюсь с таким кризисом, и это очень интересный опыт для меня.

Другое дело, что спрос на защитную одежду — абсолютно временно явление. И как только будет понятно, что будет дальше, все немного оживет. Но в любом случаем мы готовимся к новой реальности и стараемся быть гибкими — это одна из причин, почему мы решили часть ресурсов адаптировать под медицинское направление. Я думаю, что в ближайшие полгода эта тема будет точно актуальна. И мы можем быть полезными.

Конечно, самая главная задача — сохранить коллектив, выполнить свои обязательства по зарплате, плюс у нас много кредитных обязательств. Поэтому основная задача на год — выжить. Сохранить коллектив, выйти хотя бы в ноль и двигаться дальше — такие планы. Продолжаем борьбу за наше светлое будущее.

Ранее DK.RU писал, что сразу несколько производственных компаний города заявили о том, что в условиях пандемии начали или скоро начнут изготавливать медицинские маски — их нехватка остро ощущается в регионе. Предприятия, занятые производством защитной одежды, получили официальное разрешение властей области продолжать работу на нерабочей неделе с 30 марта по 5 апреля.

Фото предоставлены Виктором Уткиным