а несколько лет «Юниверфуд» открыл сеть фаст-фудов «Блинофф» (средняя площадь с посадочной зоной 150 кв. м) в крупнейших торговых центрах Екатеринбурга: «Екатерининском», «Ките», «Успенском». По сл
Екатеринбургский фаст-фуд «Блинофф» начинает региональную экспансию. За 2,5 года компания «Юниверфуд» (владелец бренда) планирует размножить удачный формат блинной в городах-миллионниках Уральского региона. Затормозить клонирование фаст-фуда может отсутствие подходящих торговых центров: сеть «Блинофф» развивается исключительно в них.
а несколько лет «Юниверфуд» открыл сеть фаст-фудов «Блинофф» (средняя площадь с посадочной зоной 150 кв. м) в крупнейших торговых центрах Екатеринбурга: «Екатерининском», «Ките», «Успенском». По словам директора «Юниверфуда» Станислава Шемеса, изначально компания создала очень удачный и эксклюзивный формат: Наши бренды «Блинофф» и «Американ Хот Пицца» разработаны специально под торговые центры. На тот момент ниша была свободна. Это не значит, что мы не станем открывать отдельно стоящие блинные. Но пока активно строятся ТЦ — будем стараться присутствовать в них.
В стратегическом проекте «Торговые узлы Екатеринбурга» упоминается 68 мест под торговые центры. 13 мест муниципалитет нашел в Верх-Исетском районе, 11 — в Орджоникидзевском, по 10 — в Кировском и Чкаловском, по 8 — в Железнодорожном, Ленинском и Октябрьском. Специалист непродовольственного отдела комитета по товарному рынку Елена Костюкович утверждает, что все площадки уже осваиваются. За места в новых ТЦ «Юниверфуду» приходится конкурировать с такими сетями быстрого питания, как «Мак Пик», «Ростик’c», «Фридей». Роман Гройсберг, заместитель генерального управляющего по маркетингу и рекламе ООО «Ростик Ресторантс Екатеринбург»: Фаст-фуды «Ростик’c» существуют в России в двух форматах — отдельно стоящие заведения и встроенные в ТЦ. В других городах России огромная доля наших заведений развивается в рамках фуд-кортов. Но в Екатеринбурге достаточно сложно занять место в торговом центре. Мы постоянно подыскиваем площади в открывающихся и строящихся ТЦ. Пока в Екатеринбурге работает только один фаст-фуд «Ростик’с» — на площадях ТЦ «Мытный Двор».
Директор по развитию ООО «Малахит» Ирина Коваль уверена, что в Екатеринбурге работать в сегменте фаст-фуда все сложнее — он близок к насыщению. К тому же претендует на местный рынок и международная сеть McDonalds, работающая как в формате отдельно стоящих заведений, так и на фуд-кортах в ТЦ. Впрочем, прихода этого игрока г-н Шемес не опасается: Не думаю, что им удастся вышибить нас из торговых центров. Мы стараемся заключать долгосрочные договоры. Зачем менять шило на мыло: McDonalds не платит те деньги, которые арендодатели могут заработать. Эта сеть обрубает ставки вдвое, но требует гигантских площадей. Конечно, приход McDonalds встряхнет рынок, но нам бояться не стоит.
Укрепить свои позиции «Юниверфуд» планирует в том числе и за счет развития собственной сети в торговых центрах соседних регионов. По оценкам г-на Шемеса, сейчас рынок быстрого питания в Тюмени и Челябинске практически пуст. В Тюмени «Юниверфуд» открыл блинную в торговом центре «Премьер» площадью 30 тыс. кв. м. Мелкие торговые центры мы и не рассматриваем. Даже в самый неудачный будний день мы рассчитываем на трафик от 2000 человек, — поясняет г-н Шемес. Именно по этой причине «Юниверфуд» не намерен развивать сеть своих блинных в городах Свердловской области, за исключением Нижнего Тагила. Средний чек в тюменской блинной примерно на 10 руб. выше, чем в екатеринбургских, и составляет 130 руб. Для сравнения: в екатеринбургских фаст-фудах «Ростик’с» средний чек — 110 руб. В ближайшее время в Тюмени будет запущен второй фаст-фуд под брендом «Блинофф».
На южноуральский рынок «Юниверфуд» выйдет не ранее 2006 г. Развитие сети в Челябинске тормозится из-за отсутствия подходящих торговых центров: они, по словам г-на Шемеса, появятся только в следующем году. Компания стала заложником собственного формата.
Запуск одного заведения «Блинофф» эксперты оценивают примерно в $100 тыс. Станислав Шемес уточнил, что в год «Юниверфуд» способен открывать до шести фаст-фудов в Уральском регионе. После этого компания готова пойти в столицу. Правда, конкретные планы по освоению Москвы руководство пока не озвучивает.
«Юниверфуд» стала второй екатеринбургской компанией этого сегмента рынка, которая решила открывать сеть своих заведений в других регионах. Чуть раньше об общероссийской экспансии объявила компания «Малахит». Она собирается продвигать три бренда — «Сандэй» (ресторан), «Мак Пик» (фаст-фуд) и «Поль Бейкери» (кафе-пекарня). Первое заведение сети — ресторан «Сандэй» площадью 560 кв. м на 200 посадочных мест — открылось в Москве в мае. Средний чек здесь $10-15. Всего в столице России должно появиться, по словам Ирины Коваль, 10-15 малахитовских заведений.
Дмитрий Иванов
ivanov@apress.ru