Один из основателей и руководитель компании QSOFT размышляет о том, почему организаторы конференций избегают перспективных тем для мероприятий.
Организаторы хотят как можно больше участников, а участники хотят того, что модно и «на слуху». Но настоящее будущее всегда какое-то спорное и мутное.
Вы легко собрали бы огромную конференцию про коневодство в начале 20 века, но с трудом бы увлекли людей дымящими автоповозками. Где было бы больше народу в 2006-ом году - на конференции по мобильной разработке или на презентации новой Нокии и Винды? Много людей интересовалось социальными сетями в 2003-ем?
Однажды в 2010 году на РИФе мы вместе с Сергеем Рыжиковым вели секцию про SaaS и облака. В зале было ровно 4 человека. За стенкой толпы ломились слушать про SEO.