Меню

БЛОГ: «Антикризисный план в России?» — независимый аналитик Павел Рябов

«Нюанс антикризисного плана заключается в том, что нет никакого антикризисного плана! Нет, не было и, по всей видимости, не будет».

Блоги DK.RU

Павел Рябов:

В чем заключается антикризисный план в России? Нюанс антикризисного плана заключается в том, что нет никакого антикризисного плана! Нет, не было и, по всей видимости, не будет.

Россия стоит перед глобальным вызовом, фактически речь идет о существовании страны. Атаки на страну идут со всех сторон. Экономическое сдерживание, информационное противостояние и политическая травля со стороны США и их сателлитов, агрессивная русофобская внутренняя политика со стороны финансово-экономического блока правительства, так называемых, либералов - западников.

Задача ведь не в том, чтобы окончательно разворовать и подчинить Россию. США вполне устраивали та политика, которую проводило руководство страны с 1991 по 2013. Деиндустриализация экономики, распад и развал НИИ и КБ, уничтожение науки и технологий, дебилизация населения, агрессивный вывоз капитала, распродажа госсобственности за бесценок (приватизация), сдача позиций на внешнеполитической арене по всем фронтам. Не каждый так может развалить страну, но они старались!

США не приемлют любых попыток суверенизации стран и регионов, выходящих за пределы дозволенного основного центра силы (США). Тем более, если качество элиты (в странах с попытками суверенизации) не соответствует тем амбициям и претензий, которые они формируют на международной арене. Не может страна с разваленной экономикой и уничтоженным научно-техническим потенциалом формировать повестку дня на глобальной арене. Проводить автономный, независимый курс внешней политики не позволено никому, кроме международного жандарма. Не позволено даже тем, кто это заслуживают с точки зрения развития экономики и технологий: Германия, Япония, Франция. При этом кажущиеся автономность Великобритании иллюзорна, т.к. она формируется в рамках следования общих интересам с США, а не в пределах изолированных интересов. Но и Китай с невероятной экономической мощью, с полностью национализированной и национал ориентированной элитой и властью не лезет в международные разборки, а сидит себе тихо и смирно.

Основных претензий США к России всего три:
1. Неадекватные и несоизмеримые с экономической и технологической мощью амбиции на международной арене.
2. Попытки суверенизации внешней политики
3. Перевооружение вооруженных сил.

Первые два пункта представляют для США фундаментальную угрозу. Если России дать возможность суверенизировать внешнюю политику, одновременно с этим закрепляя положение в одном или нескольких регионах, то страны, находящиеся под протекцией или на правах колонии с США – неизбежно сейчас или в будущем попробуют выйти из американской зоны влияния. Тем самым глобальное доминирование США будет распадаться со всеми вытекающими последствиями. Это как успешный пример бегства раба из колонии даст другим рабам надежду на бегство, что сформирует анклав диссидентов и потенциальных сепаратистов, которые могут восстать против системы.

Грубо говоря, не могут всякие там Бундустаны залупаться на гегемонию США, тем более демонстрируя попытки формирования альтернативной повестки дня, продуцирования альтернативных смыслов и выстраивания какие то там иных правил игры. Существуют правила игры, которые сформированы США и ими поддерживаются. Оспаривание и игнорирование этих правил недопустимо, вне зависимости от того нравятся они вам или нет. Такая система. Хотите альтернативы? Выстраиваете сопоставимую по мощи структуру с США, в противном случае сидите тихо и не высовывайтесь. Под мощью подразумевается не только оружие, а экономика, технологии, финансовая система, авторитет и положение на международной арене. Может ли Россия принуждать хотя бы одну страну в мире действовать в интересах России? Нет, ни одну, даже Белоруссию и Казахстан не смогли. А США могут, причем всех сразу и одновременно. Как? Другой вопрос.

Так вот, руководство России делает вид, что хочет справедливости на международной арене, уважения обоюдных интересов, что невозможно, т.к. интересы могут быть только одни – американские. Пытается выстроить какие то новые правила игры, что также невозможно, т.к. правила игры формируются в условиях стратегического баланса сил. Дипломатия и уважение обоюдных интересов допустимы в условиях стратегического баланса, когда существуют две равные по силе стороны, каждая из которых может предъявить решающий аргумент, который приведет к негативному раскачиванию центр-силы, нанося инициатору агрессии непоправимый урон. Как было во времена СССР.

Так вот, к чему все это? США пытаются руководство России поставить на место, загнать в угол, чтобы больше никогда не высовывались, организуя беспрецедентную политическую травлю. Даже в условиях агрессивной Холодной войны в 60-е года США не позволяли руководство СССР объявлять в педофилии, убийствах и коррупции (т.е. ПУК). Теперь объявляют. Фактически подписали смертный приговор.

Учитывая все это и столь масштабное давление на страну, власти из небольшого спектра вариантов выбрали не просто худший, а самый худший, т.е. ничего более омерзительного быть просто не может. Это попытка восстановления отношений с Западом при полной консервации экономики в гнилом состоянии.

Когда экономика России находится практически в состоянии свободного падения и кризис в стране самый худший за 25 лет, они выбирают вариант «ничего не делать, все само как нибудь рассосется и стабилизируется». Кризис в России не циклический и даже не конъюнктурный. Это банкротство сырьевой, западно-ориентированной модели существования.

Не надо сравнивать с 1998, там было гораздо лучше, а сейчас заметно хуже...

Во-первых, низкая база, экономика тогда падала 8 лет, плюс к этому недозагруженные мощности и промышленность могла расти долгое время без инвестиций. Т.е. рывок с низов.

Во-вторых, степень износа основных фондов и производственных мощностей была низкая, т.к после развала СССР прошло менее 10 лет. Однако, важен не только физический износ, но и технологический. Даже тогда большая часть мощностей еще как то могла конкурировать с мировыми аналогами. Слабо, но могла. Спустя 25 лет застоя уже нет.

В-третьих, еще была какая то научная и производственная школа. Многие сотрудники тогда хоть в пожилом возрасте, но оставались. Теперь многие умерли или ушли на пенсию, а молодежь работает продавцами мобилок и курьерами, т.к. стране не нужны научные и производственные кадры. Те, кто что то соображает и что то может вынужден эмигрировать в США и Европу, т.к. в России ему места попросту нет. Кроме продажи мобилок или сидения в офисе секретарем заняться нечем, нет научных лабораторий, исследовательских центров. В России огромный дефицит высококвалифицированных кадров, да и с производственными кадрами беда.

В-четвертых, тогда был какой то свет в конце тоннеля, какие то перспективы, определенность чтоли? Было понятно, что дно. Все же 8 лет падения. Плюс на траектории притока иностранных инвестиций неплохо подняли некоторые отрасли. Сейчас по объективным причинам иностранные инвестиции в Россию не пойдут, а перспектив пока нет никаких.

Учитывая те вызовы, которые стоят перед Россией, нужен не антикризисный план, а мобилизационный и радикальные преобразования в экономике и финансах.

А вы знаете, что в 1990 году РСФСР по объему промышленного производства (добывающее и обрабатывающее) превосходили Китай на 70%? С тех пор по настоящий момент промышленность России упала почти на 20%, а промышленность Китая выросла почти в 17 раз, т.е. превосходство Китая над Россией достигает 13 раз. Да и то за счет добывающего сектора РФ, с обрабатывающим все хуже. Однако, по продукции высокого передела разрыв Китая увеличился в 30-1000 раз. Например, производство тракторов (гусеничных и колесных) в России упало в 35 раз с 1990, а в Китае выросло в 25 раз, т.е. по тракторам разрыв вырос в 875 раз! Экскаваторы, бульдозеры, комбайны в совокупности упали в России в 7 раз, а в Китае выросли почти в 30 раз. По хайтеку там разрывы в тысячи раз.

Руководство Китая не ныло, что нет денег, рабочей силы и технологий. Наше недоразумение постоянно на что то ноют, постоянно им что то мешает. То Госдеп палки в колеса вставляет, то инвестиционный климат не тот, а раньше вообще говорили «зачем развивать машиностроение, когда все можно купить в Германии?»

У меня нет ни малейших сомнений в том, что с таким качеством управления и такими принимаемыми решениями (ничего не делать, все само рассосется) страну, мягко говоря, ждут невероятно тяжелые времена…

Оригинал