«Могу вас обрадовать уважаемые предприниматели, разорять вас будут, но сажать не очень».
Да, название нисколько не утрированно, настали действительно черные времена для бизнеса. Потому как требования к нему растут соразмерно падениюэкономики, а аппетиты чиновников от этого ни сколько не убавляются, а только тоже увеличиваются.
Бизнес в России - это вообще занятие довольно специфическое с точки зрения правового регулирования. Поскольку закон регулирует экономические отношения не напрямую, а через специфическую систему правоприменения государственными чиновниками, которые сами по себе также являются неформальными самостоятельными участниками экономической деятельности. Самостоятельность которых определяется самостоятельными экономическими интересами.
Государственная же политика в сфере экономической деятельности при таком роде специфики не может основываться исключительно на официальных экономических факторах при игнорировании этого неофициально, который является определяющим, так как определяет характер правоприменения.
Между тем законодатель напрямую лишен способности учитывать данный фактор при принятии соответствующих норм права, основывая их только на официальных экономических показателях, где их содержание только по умолчанию подразумевает наличие в них упомянутого экономического фактора.
То есть перед ним ставится сверхсложная задача - решить экономическую задачу с наличием в ней постоянной неизвестной, могущей повлиять на итоговый результат непредсказуемо в зависимости от сложившихся обстоятельств.
Между тем уровень агрессии правоприменительной практики только растет вследствие экономического спада, поскольку применение властных методов государственного регулирования, включая санкции, как бы оправданно необходимостью усиленного пополнения бюджета, что только увеличивает самостоятельные экономические интересы правоприменителей, мотивированных к особому рвению на этом поприще, что только увеличивает их собственные аппетиты.
В этом свете последние заявления Путина об особом режиме уголовной ответственности для предпринимателей можно понимать с учетом подразумевающейся экономической составляющей, как установление определенных границ для этого растущего день ото дня рвения государственных контролеров.
С другой стороны ограниченность этого выступления президента только уголовной ответственностью можно только истолковать как то, что Путин, установив границы наезда на бизнес, в остальном дистанцировался от его защиты. Это и неудивительно, потому как тем самым он нанес бы ущерб той главной экономической составляющей, являющейся сейчас основой действующей власти.
То есть могу вас обрадовать уважаемые предприниматели, разорять вас будут, но сажать не очень.