Меню

БЛОГ: «Как правильно сокращать людей», — рекрутер Алена Владимирская

«Памятка для истеричного эйчара» от основателя и руководителя рекрутингового агентства Pruffi Алены Владимирской.

Блоги DK.RU

Алена Владимирская:

Пост, за который вы меня возненавидите. 

Вчера встречалась с девушкой-директором по персоналу. Девушка рыдала — ей внезапно велели провести сокращение, и она боится и от этого истерит. Причем, истерит в самом плохом смысле — перед глазами руководства.

Понятно, что после такого девушка в компании не жилец, но для тех, кто выжить хочет, несколько очевидных правил успешного сокращения: 

— Тайна. До последней минуты ДО ОБЪЯВЛЕНИЯ это тайная информация. Знать должны минимум: вы, специалист по компенсациям, считающий сокращения и ваш внутренний клиент — руководитель компании, который проводит сокращение. Все.

— К руководителю вы приносите три варианта сокращения: максимальный, минимальный и БЕЗ ЛЮДЕЙ (если сокращаем только льготы и иные плюшки). Во всех случаях считаем не только выигранные деньги от сокращения (в масштабе года), но и минусы каждого варианта (недополученную прибыль). Во всех случаях кроме общего обсчета представляем поименные списки сокращаемых руководителю отдела с рекомендациями. Даем руководителю не более 3 дней для принятия одного из вариантов. 

— Приняв от него конечное решение, пересчитываем выбранный вариант еще раз. Далее ЗА СУТКИ готовим всю юридическую базу. 

— На следующий день объявляем о сокращении. Помним, что, хотя формально люди либо работают еще несколько месяцев (либо вы им компенсируете финансово, что они уходят сразу), большинство сокращенных работать уже не будет. А будет вносить дискомфорт в коллектив тех, кто остался. 

Поэтому два действия: 

1) Желательно обговорить, что люди передают дела в течение минимально возможного ограниченного времени. Поэтому в день сокращения каждый должен знать кому он передает дела и каждый, кто принимает дела, должен знать, что от принимает, в какой срок и как ему это компенсируется (по практике реально нужно передать не более 30 процентов от функционала сокращаемых). Для всех не сокращенных проводится собрание, на котором объясняется, будут ли еще сокращения (желательно, чтобы нет — все в один этап), почему сократили эти функции (не переходим на личку), как далее будем работать. То есть людей надо информировать и успокоить.

2) С каждым сокращаемым говорим ЛИЧНО. Предельно доброжелательно, корректно, благодарим, но очень твердо. И четко объясняем, как и когда он получит свои выплаты. 

Очень важное: для эйчара это тяжеленное время. И если вы его проведете без внешних истерик (внутри всё будет рыдать, вы же этих людей с таким трудом когда-то искали), то ваш авторитет в компании значительно повысится. 

Поэтому: 

— Предельная структурность 

— Абстрагируемся от людей — работаем с функциями, как это ни чудовищно звучит 

— Предлагаем руководству разные варианты сокращений с просчитанным бюджетом, а не орем «все пропало» 

— Минимально грузим руководство процессом и любой иной информацией, кроме принятия решения по варианту сокращения. Все остальное забираем на себя.

— Абсолютное спокойствие. Рыдать дома. Все оставшиеся в компании будут смотреть на вас. От того, как вы реагируете, во многом реагирует весь коллектив.

Ну и да. Держитесь! Я проходила. Я знаю — это дико тяжело. Но такую выбрали профессию.