«Наверняка никто не знает об исследовании двухлетней давности, что российская экономика потеряла 281,7-311,5 млрд руб. от активности россиян в соцсетях в рабочее время. Сейчас уже в 2-3 раза больше».
Весьма удивлен, что мое обращение к вице-премьеру Правительства РФ Ольге Голодец по поводу решения Европейского суда по правам человека, который решительно защитил работодателя, уволившего работника за использование социальных сетей в личных целях в рабочее время, вызвало бурю крайне противоречивого обсуждения. Свыше 300 СМИ сегодня воодушевленно комментировали новость, не имея ни малейшего представления о сути происходящего.
При этом комментаторы и не догадывались, что Россия ратифицировала конвенцию ООН по правам человека и для нее рассмотрение указанной юридической правоприменительной практики является в соответствии с Конституцией РФ составной частью правовой системы обеспечения международно-правовых стандартов трудовых прав работников. СМИ весь сегодняшний день украшали заголовки: «Член ОПРФ предложил запретить использование социальных сетей в рабочее время»! Многочисленные возмущенные, высокопоставленные эксперты, не видя текста обращения, говорили о невозможности влиять законодательно на данный процесс.
И никто даже не вспомнил, что в прошлом году первый зампред комитета ГД по информационной политике Вадим Деньгин уже вносил законопроект, запрещающий чиновникам пользоваться социальными сетями с рабочих мест и аргументировал эту меру необходимость укрепления безопасности внутренних государственных сетей.
И никто не вспомнил о поручении Президента России Владимира Путина Минкомсвязи-разработать законопроект о государственном контроле за интернет-трафиком.
И, наверняка, никто не знает об исследовании аудиторско-константиновой компании ФБК, которая еще два года назад просчитала, что российская экономика потеряла от 281,7 млрд до 311,5 млрд руб. от активности россиян в социальных сетях в рабочее время. А сейчас эту цифру можно увеличить по самым скромным подсчетам в 2-3 раза.
А это при нашем дефицитном бюджете существенная прибавка, которая и индексацию пенсий обеспечит не в два этапа, как сейчас и социальную помощь 20000000, находящимся за чертой бедности даст и поддержит трудовую занятость на которую вчера еле «наскребли» 3 миллиарда рублей и многое, многое другое, очень нужное для страны сделает!
Поэтому категорический ответ ответственных чиновников по данному вопросу меня в очередной раз убедил, что не умеем мы системно видеть проблему и даже не хотим ее компетентно обсуждать и «гордыня» наша несопоставима с государственными интересами.
Остается пожелать моим уважаемым оппонентам упорно искать дно нашей экономики и делать парадоксальные прогнозы или принимать очередные стратегии, да такие, чтобы не сейчас наводить порядок, и помогать в беде людям, а не ранее 2025 года, как это уже было с национальными проектами в 2006 году, которые канули в бездну вместе с космическими бюджетами.