Изготовление обуви было для Андрея Жакевича обычным хобби. Он и не думал связывать с этим делом свою жизнь, но после понял: в обувное ремесло он влюблён всерьез и надолго.
Сегодня Андрей Жакевич производит обувь под брендом Gottlieb Schwarz. Хорошие ботинки он любил носить всегда, но действительно достойные модели стоили дорого, а дешевые не подходили ему ни по стилю, ни по качеству.
«Мне нравился винтаж. Я мог часами бродить по московским и европейским блошиным рынкам и перебирать туфли и оксфорды. Но это отнимало время, кроме того, не все они были в хорошем состоянии», — цитирует vc.ru признание предпринимателя.
До того, как изготовление обуви превратилось в дело жизни Андрея Жакевича, он пробовал свои силы в бизнесе: открывал и туристическое агентство экстремальных путешествий, и фирму по продаже инвентаря для активных видов спорта, и даже занимался собственным ИТ-проектом. Однако, по его собственному признанию, в каждом из этих дел он быстро перегорал.
Путь сапожника начался для Жакевича неожиданно. Потратив в очередной раз слишком много времени на поиски подходящей пары, он решил смастерить нужные ботинки самостоятельно и рассказал об этом приятелям.
Идею Жакевича поддержал его друг детства Кирилл Савченко. Вдвоем они ходили по разным сапожникам и просили научить их ремеслу.
«У них было противоречивое отношение — с одной стороны они подтрунивали над нами, но в то же время хотели помочь и чему-то научить», — рассказывает Андрей.
Параллельно Жакевич изучал тематические блоги, смотрел видео на YouTube, общался с мастерами и модельерами из разных стран.
«Я понял, что технология изготовления обуви что здесь, что в Италии не сильно отличается. Отличаются материалы и модели. Я знал, что именно я хочу создать, но тогда у меня не было навыков», - говорит Жакевич.
Друзья Жакевича отнеслись к его хобби с интересом.
«Когда они увидели, что у меня стало более-менее получаться, они стали делать заказы, рекомендовать своим друзьям, и за счет сарафанного радио появились первые клиенты. Постепенно я заболел этим. Я понял, что это не просто хобби, а это то дело, которому я хочу посвятить жизнь», — рассказывает он.
Партнер Жакевича к ремеслу быстро охладел, оставив Андрея наедине с обувным ремеслом. Сам же Жакевич ни на секунду не переставал совершенствовать свое мастерство, следил за блогами известных обувных производителей и однажды увидел публикацию о мастерской итальянского сапожника по имени Стефано Бемер, где обучался известный сапожник Джастин Фитцпатрик, и понял: он хочет учиться именно там.
По словам Жакевича, несмотря на то, что в сапожном ремесле развита практика набирать подмастерьев, не каждый мастер готов стать учителем.
Жакевич написал мотивационное письмо последней ученице Бемера Кумико Имате и она не без колебаний одобрила кандидатуру сапожника:
«Попасть туда было не так сложно, больше всего было административных препятствий: мне долго не хотели давать визу. Через полгода после моего первого письма Кумико я уже был во Флоренции», — рассказывает он.
В Италии Жакевич понял, что итальянская обувь хоть и превосходит российскую по качеству, но из-за разницы в строении стопы россиянам не подходит:
«У нас с итальянцами разные ноги. У итальянцев стопа более узкая, а у нас более широкая: у нас иначе расположены пальцы. Мы все носим итальянскую обувь, но это не очень хорошо для наших стоп. Соответственно, страдают ноги, страдает осанка. Из-за осанки — внутренние органы. А это уже проблемы со здоровьем», — рассказывает он.
Фото: первая модель ботинок, изготовленная Андреем Жакевичем, https://vc.ru
Поработав в мастерской девять месяцев, оставшиеся три он провел на обувной фабрике в другом регионе Италии, где работали вручную. Там же Андрей Жакевич приступил к созданию своей первой коллекции. Вернувшись в Россию, он взял в банке кредит на миллион рублей, и в 2015 году открыл свою мастерскую и шоу-рум Gottlieb Schwarz.
«Я взял название из романа Жорж Санд «Графиня Рудольштадт». Это имя одного из персонажей — безумного сапожника, который влюблен в свое ремесло», — рассказывает историю происхождения бренда Жакевич.
По словам основателя Gottlieb Schwarz, ему нравятся эксперименты с материалами и способами их обработки. В августе 2016 года он вместе с другими молодыми дизайнерами принял участие в акции производителя виски Bulleit и разработал тематическую коллекцию обуви. Кожу для моделей он вымачивал в бурбоне, а в каблук встроил небольшую герметичную фляжку для виски.
Выручка предпринимателя за 2015 год составила восемь миллионов рублей, в мастерской работает он один, без помощников и подмастерьев.
«Я продаю либо готовые модели, либо снимаю индивидуальные мерки. Всю обувь я делаю в Италии из местных комплектующих — в России нам пока не удалось найти производителя», — говорит он.
В месяц у предпринимателя покупают по пять пар на заказ и по 20-25 пар из коллекции. Стоимость материала для одной пары составляет примерно восемь тысяч рублей.
Клиентами сапожника чаще всего становятся мужчины, которые следят за модой. В основном, это состоятельные люди, которые очень любят обувь и хорошо разбираются в технике пошива, могут заметить детали, обратить внимание на материал и колодку. В их гардеробе, как правило, много обуви известных западных брендов и они предпочитают либо классику либо необычный дизайн модели.
В планах Андрея Жакевича — перейти на российское производство, но сделать это не так просто.
«Не каждый существующий цех подстроишь под свои нужды, а открывать свой — нерентабельно», — поясняет Жакевич.