В роли сердца в автомобиле выступает мотор. Иногда конструкторы выпускают машины с врожденным пороком – моторами, которые барахлят и заставляют нервничать автовладельцев.
1. 3-цилиндровый Mitsubishi
Фото: https://www.mitsubishicars.com
В то время как одни автомобильные критики хвалят компактный хэтчбек Mitsubishi Mirage, другие пишут разгромные рецензии. Большая часть претензий высказывается 3-цилиндровому двигателю объемом 1,2 литра.
Несмотря на достаточно высокие характеристики, автомобиль разгоняется чрезвычайно медленно, при этом расходуя много топлива и создавая много шума и вибрации.
2. 2,0 и 2,5-литровые моторы Subaru
Фото: https://www.carsguide.com.au
В 2015 году 2,0 и 2,5-литровые атмосферные двигатели Subaru стали объектами пристального внимания вследствие чрезмерного расхода масла. Замешательство владельцев новых автомобилей не могла разрешить даже официальная инструкция по эксплуатации, согласно которой «нормальным считается расход масла до 500 мл на 1 тыс. км». Это была большая цифра, которая вела к громадным убыткам водителей.
В 2016 году в Subaru, наконец, признали существование технической проблемы с поршневыми кольцами, которую пытались скрыть. Компания согласился возместить владельцам расходы на ремонт и продлить срок действия гарантии на автомобили. Дилерам японской марки пришлось отремонтировать или даже заменить множество оппозитных двигателей.
3. 2,2-литровый Dodge Charger 1981 года
Фото: http://barnfinds.com
Дорогая маркетинговая кампания серьезно подогрела интерес американцев к турбированному Dodge Charger 1981 года, но проблемы с мотором быстро его остудили. Новый 2,2-литровый двигатель Mopar с турбокомпрессором ставили и на спортивные машины, и на минивэны. Но результат получился одинаково удручающим. Недоработанный силовой агрегат постоянно ломался и нуждался в сложном обслуживании. Чтобы исправить все ошибки и окончательно настроить мотор, понадобилось несколько лет.
4. Jaguar V12
Фото: https://www.youtube.com
В 1954 году британская компания Jaguar разработала свой первый в истории 12-цилиндровый двигатель. Он предназначался для гоночных автомобилей Ле-Ман. На серийные машины 5,3-литровый V12 начали ставить в 1971 году. Это были спортивные Jaguar E-type и XJS, а также седаны Jaguar и Daimler. Невероятно, но двигатель продержался на конвейере до 1997 года, хоть еще в 1970-е его считали слишком тяжелым.
Еще более поразительно количество недостатков, которые так и не смогли устранить за эти годы. Основной проблемой мотора V12 была его высокая температура и теплоизоляция, так как система зажигания и топливопроводы находились в непосредственной близости от выпускного коллектора. Электропроводка автомобиля также страдала от контактов с огромным V12. Провода плавились и вызывали замыкание.