Александр Поповский, директор «МТС Росия», гендиректор «КОМСТАР-Регионы»:
Кроме «большой тройки» в России на рынке мобильной связи есть и другие сильные игроки, которые сейчас быстро растут. Самый очевидный пример— шведская компания TELE2. Ее уже сейчас можно назвать четвертым федеральным оператором. Есть еще «Скай Линк», который, по крайней мере в сегменте мобильного Интернета, занимает очень хорошие позиции по всей стране.
Конкуренция – жестче некуда. Во многих регионах федеральным операторам противостоят сильные местные игроки. Цены на связь продолжают снижаться, хотя мы уже почти достигли экономических границ этого процесса. Но демпинг – не всегда разумный путь. Вопрос, наверное, не столько в числе игроков, сколько в их способности развивать рынок, привносить свежие решения, технологии.
Вообще, стоимость услуг определяет рынок. Мы считаем, что успешная модель— в балансе роста базы клиентов и ее качества. Краткосрочно ценовой демпинг может дать результат, но с точки зрения долгосрочного развития важны качественные абоненты. А ресурсы для снижения цен всегда есть. Нужно просто искать. Мы, например, жестче торгуемся с контрагентами— с поставщиками оборудования, производителями контента и т. д. Упрощаем нашу управленческую структуру. Но переходить грань разумного ради дешевых тарифов мы не будем. И никто не будет. Борьба за клиента постепенно выходит за рамки цены и заставляет искать новые, пока свободные ниши. Мы, например, вкладываемся в развитие розницы. Есть и другие точки прорыва— мобильные платежи, телематика. Однако основной драйвер развития для операторов сотовой связи— это мобильный Интернет. Федеральные операторы должны предложить клиенту и мобильный, и фиксированный доступ к Сети. Поэтому объединение с фиксированным провайдером— просто способ зарабатывать
по-другому.
Колонка подготовлена на основе эксклюзивного интервью
г-на Поповского журналу «Деловой квартал».