Владимир Пузанков, гендиректор компании «Нова-Групп»: — Не поможет. Не вижу смысла штрафовать большие компании, они все равно будут продолжать свою политику. Даже если штрафы пойдут в фонд для под
Владимир Пузанков,
гендиректор компании «Нова-Групп»:
— Не поможет. Не вижу смысла штрафовать большие компании, они все равно будут продолжать свою политику. Даже если штрафы пойдут в фонд для поддержки малых предприятий, это не принесет пользы. Каждый фонд должен быть прогнозируемым, а сумму штрафов заранее просчитать нельзя. К тому же если не будет четких признаков злоупотребления компанией своим положением, то у чиновников появится возможность «выкручивать руки» крупным компаниям. Обойти закон тоже не составит особого труда: большое предприятие, чтобы соблюсти формальности, юридически может создать несколько более мелких, управляемых из центра.
Илья Толщин,
директор компании «Дольче Вита»:
— Не поможет. Сложно будет доказать, что какие-то ходы большого бизнеса были злоупотреблением компании. Крупные предприятия будут уклоняться от уплаты штрафа, потому что 2-4% оборота компании — это немалые деньги. Но даже эти штрафы не помогут малому бизнесу. Более эффективными будут действия по усовершенствованию налогообложения или возможность кредитования по льготным ставкам.
Юлия Аверина,
гендиректор компании «Метрополис»:
— Нет. Искусственно ограничивать большие компании нет смысла. Наказывать будут только тех из них, которые имеют явные нарушения антимонопольного законодательства, а мелкие проступки будет сложно доказать. Нужно искать другие способы решения проблемы: предоставлять льготы предприятиям малого бизнеса. Компания, крупная она или небольшая, должна сама бороться за существование, например, больше ориентироваться на клиента.
директор компании «Феликс»:
— Вполне может так быть. Мера взыскания штрафов может оказаться эффективной. С другой стороны, как понять, что компания злоупотребляет своим положением? Скажем, на рынке мебели монополистов в принципе нет. Есть крупные предприятия и небольшие, которые работают на региональном уровне. Может быть, мое предприятие мешает жить каким-то небольшим производителям мебели в нашем регионе, но это нормальная, здоровая конкуренция. Так что, думаю, большую пользу принесет разработка хороших налоговых программ.
Галина Шахова,
директор Бюро интеллектуальной собственности:
— Нет. Учитывая уровень коррупции в нашей стране, можно предположить, что штрафы будут взиматься только с тех компаний, которые кому-то мешают. Не будет равного подхода ко всем участникам рынка. Соблюдения уже имеющихся законов вполне достаточно для того, чтобы система корректно работала. В помощь малому бизнесу я бы предложила изменить систему налогообложения.
Андрей Антипинский,
директор представительства компании «Открытые технологии» в Екатеринбурге:
— Нет. Сегодня очень сложно выделить отрасль, где одно из предприятий не доминировало бы над остальными. Но доказать злоупотребление компании своим положением на рынке почти нереально. Поэтому штрафы не будут взиматься. У нас очень много недействующих законов. Это будет один из них. Чтобы выжить, малый бизнес должен искать свою нишу, быть более быстрым, гибким, чем крупные компании.
Антон Белорусов,
директор группы компаний «5 К»:
— Нет, тем более что он в этом не заинтересован. Вряд ли штрафы будут эффективными. Невозможно создать законодательную базу, которая бы четко сформулировала нарушения компаний. Чтобы помочь малому бизнесу, государство должно просто ему не мешать. Например, не мешать брать кредиты. Сейчас кредиты дают только состоявшемуся бизнесу. А открыть дело можно только на свои деньги.
Анатолий Плоткин,
директор Международного консультационного центра:
— Нет. Сложно найти основание, по которому будут взыскиваться штрафы. Компаниям должно быть ясно, за что их наказывают. Допустим, предприятие занимает большую долю рынка, но как долю рынка установить законодательно?! Компания может демпинговать, однако ценообразование — это внутреннее дело.