Армавирский завод тяжелого машиностроения собирает вагоны из украинских деталей, ставших причиной ряда железнодорожных аварий. При этом сами детали делаются по чертежам «Уралвагонзаода».
Об этом сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники в отрасли. По данным издания, «на волне опасений за качество украинских вагонов» российские производители пытаются ввести протекционистские меры. В апреле 2011 года НП «Объединение вагоностроителей», в которое входят почти все крупные производители вагонов в России, просило правительство принять меры к украинским поставщикам «некачественного литья», введя либо запрет, либо пошлины на ввоз украинских вагонов. Кроме того, российские вагоностроители потребовали передать контроль качества на украинских предприятиях «Уралвагонзаводу», по чертежам которого производится литье.
Отметим, что НП «Объединение вагоностроителей» обвиняет Украину в поставках продукции в Россию в обход запрета, наложенного после ряда аварий на российских железных дорогах. Речь идет о сборке вагонов из украинских деталей на российском Армавирском заводе тяжелого машиностроения (АЗТМ).
Как ранее сообщал DK.ru представители РЖД на итоговом заседании коллегии Ространснадзора, которое прошло в середине марта в Москве, рассказали о заводах, выпускающих бракованную продукцию. В пятерку «лидеров» вошел и нижнетагильский «Уралвагонзавод». Так, по оценкам аналитиков, в период 2006-2011 гг. доля брака «Уралвагонзавода» составляла 50% случаев, «Азовэлектростали» — только 17%, а Кременчугского стальзавода — 6%.