«Это наши преемники». Геннадий Черных и Игорь Заводовский договорились о том, кто застроит территорию завода гражданской авиации. Концепцию ТЦ «Золотой» уже рассмотрел Градсовет.
Градостроительный совет Екатеринбурга одобрил идею «Малышева-73» построить в Екатеринбурге торгово-транспортно-пересадочный (мультимодальный) узел в границах ул. Белинского — Шварца — Крестинского — Объездной дороги. Речь идет о строительстве торгового центра, сейчас именуемого «Золотой», в который по плану будет входить также и автовокзал «Южный».
Напомним, проект создания мультимодального транспортно-пересадочного узла на бывших площадях Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) с начала 2010-х годов разрабатывает другой екатеринбургский девелопер — PRINZIP (экс-PRED GROUP). Изначально планировалось, что его площадь составит 350 тыс. кв. м., торгово-развлекательная часть займет более 100 тыс. кв. м. Над внешним обликом здания работали специалисты британского архитектурного бюро Dyer, писал DK.RU.
Директор PRINZIP Геннадий Черных известие о проекте от «Малышева 73» воспринял удивленно и заявил DK.RU, что впервые об этом слышит, и что PRINZIP от работы над мультимодальным узлом не устранялся и не планирует.
Однако на Градсовете г-н Черных рассказал, что PRINZIP не собирается выходить на объект в качестве застройщика:
«Для нас это несоразмерно. Проектом должна заниматься такая мощная компания, как «Общество Малышева, 73», — приводит его слова malina.am.
Г-н Черных назвал компанию г-на Заводовского «преемником», которому готов передать проект:
«Мы ведь девелоперская компания, а девелопер занимается чем? Он придумывает концепцию развития территории, привлекает туда инвестора, и дальше уже проектом занимается инвестор. Мы дали идею, рассчитали бизнес, а сегодня видим, как эта идея воплощается в жизнь».
Добавим, что ранее концепция ТЦ от «Малышева-73» была завязана непосредственно на название — «Золотой». Однако участники Градсовета раскритиковали такую идею. В частности, экс-мэр Екатеринбурга, сенатор Совета Федерации Аркадий Чернецкий отметил:
«Идея перенести автовокзал в это место действительно хороша, и спорить с ней бессмысленно. А вот по деталям возражений предостаточно. Чтобы проект носил комплексный характер, сюда нужно подтянуть соинвесторов. В частности, в этом месте нужна гостиница, и если существующий инвестор считает такой объект непрофильным, нужен партнер, который взялся бы за него. Что касается золотого цвета, обсуждаемого сегодня... Скажу свое мнение: мне не нравится. Это просто удар по зрению», — цитирует г-на Чернецкого портал 66.ru.
Совладелец «Малышева-73» Игорь Заводовский подчеркнул, что готов к любым замечаниям, критике, пожеланиям «и даже к оскорблениям» («Но все равно построю так, как хочу», — продолжили его мысль шепотом в зале, пишет 66.ru).
Он отметил три важных проблемы, которые решит реализация этого проекта: переезд Завода гражданской авиации, на площадке которого проходят экологически небезопасные испытания авиационных двигателей, ликвидация ветхого жилья (инвестору предстоит отселить порядка 180 квартир) и улучшение транспортной ситуации в городе.
Г-н Заводовский также ответил на вопрос, почему архитектурными решениями проектов «Малышева-73» (в том числе ТЦ «Золотой»), как правило, занимается Владимир Громада.
«Я вас уверяю, если мы получим внятные предложения от других архитекторов, даже просто нарисованные карандашом, мы их обязательно рассмотрим. И если в них будет рациональное зерно, я думаю, Владимир Громада не обидится», — отметил он.
После заседания Игорь Заводовский сказал, что не собирается цепляться ни за цвет ТЦ, ни за само название — «Золотой». И добавил, что приступить к строительству планирует в конце 2018 года, а закончить стройку — к 2023 году.
Как пишет malina.am, компания «Малышева-73» приобрела территорию около 17 га. По новому проекту половину (150 тыс. кв. м) займут торговые площади. В числе возможных якорных арендаторов называют такие бренды, как «Ашан» и IKEA. Остальные площади определят под транспортную инфраструктуру: перехватывающие парковки на 4700 мест (72 тыс. кв. м), остановки городской электрички, автобусов и троллейбусов и выход из метро (70 тыс. кв. м).
По итогам заседания Градсовета проект был отправлен на доработку. От инвестора проекта потребовали сделать удобный въезд и функциональные крыши, например, разместить на них парк или футбольное поле.
Рендеры: официальная документация проекта.