Меню

Бурное строительство жилья в Екатеринбурге привело к буму предложения стрит-ритейла

В Екатеринбурге объем предложения в сфере стрит-ритейла за год вырос на 40%. К такому росту привело бурное строительство жилья, особенно в более далеких от центра районах.

О росте объема предложения торговых помещений сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитика УПН по торговой и складской недвижимости Гурама Тухашвили. Показатель рос в течение всего года, тогда как цены практически не менялись и лишь корректировались в пределах 3-5%. Столь значимый рост предложения в сфере стрит-ритейла произошел за счет значительного объема построенного жилья — особенно в районах второго и третьего поясов. Доля торговых площадей в многоквартирном жилье, которого в последние годы вводили примерно по 700 тыс. кв. м, достигает 7%, отмечает аналитик. 
 
При этом с улиц в торговые центры почти полностью ушел fasion-сегмент: 
 
«С 2006 г., когда в Екатеринбурге началось строительство торговых центров, fasion-сегмент, магазины бытовой техники и товаров для детей из стрит-ритейла начали перетекать в них», — цитирует издание г-на Тухашвили. Впрочем, стрит-ритейл остается наиболее привлекательным сегментом для магазинов «у дома», аптек, салонов красоты и ряда других отраслей.  
 
О том, что будущее стрит-ритейла — за пределами центра города, ранее говорил DK.RU Андрей Бриль, полномочный представитель НП «Российская гильдия управляющих и девелоперов» в Свердловской области: 
 
«Стрит-ритейл в Екатеринбурге будет эволюционировать именно за счет новых жилых комплексов и районов».
 
В последние годы екатеринбургский стрит-ритейл постепенно уходит из центра города, отмечал прежде генеральный директор ТРЦ «Гринвич» Дмитрий Сарапульцев.
 
«Стрит-ритейл вымывается уже не первый год. Во-первых, в городе становится все больше транспорта — банально, людям неудобно парковаться. Во-вторых, особенности климата. Совершать покупки удобно и комфортно в одном месте и желательно под закрытой крышей. Этот новый вид шопинга уже прижился в Екатеринбурге, теперь просто не принято ездить за покупками в разные места», — пояснял г-н Сарапульцев.