Меню

«Были случаи, когда меня обманывали партнеры»: Татьяна Флеганова о туристическом рынке

Татьяна Флеганова открыла на Урале представительство федеральной туроператорской компании, где продвигает новые продукты. Дефицит здорового цинизма, возможно, единственное, что мешает ей в работе.

Татьяна Флеганова, директор по развитию в коммерческом представительстве туроператора «Русский Экспресс» на Урале, делится с читателями «ДК» своими правилами в жизни и в бизнесе:

1. Хочешь, чтобы тебе улыбались, начни первой. Я стараюсь всех приветствовать улыбкой, даже если мое настроение оставляет желать лучшего. Чтобы меня услышали, учусь слушать и слышать других людей.

2. Высшее образование обязательно для руководителя. Считаю, что два диплома Уральской академии госслужбы — управление и юриспруденция — помогли мне войти в мир бизнеса относительно легко. Созданное мной турагентство работает до сих пор, и постоянные клиенты пережили вместе с нами все кризисы. Я очень благодарна им за доверие.

3. Дом, семья, друзья — для души, работа — для свершений. Работа для меня — и реализация личных амбиций, и преодоление трудностей, и личностный рост. С удовольствием иду в офис и получаю за свою деятельность достойное вознаграждение. Финансовая независимость помогает быть самодостаточной и выстраивать партнерские отношения в семье с уважением друг к другу.

4. Сначала ставить цель, затем искать пути ее достижения. Специфика b2b (продвижение среди турпрофи) при большой конкуренции заставляет держать высокую планку. Как продвигать страны Европы — выбрать классический путь семинаров для менеджеров турагентств или организовать event с участием отельной европейской цепочки? Для стран Юго-Восточной Азии ищу изюминки — розыгрыши и викторины для турагентов, чтоб легче запомнили информацию и могли транслировать ее клиентам. Нужно быть интересным всем менеджерам и новичкам в туризме, и старожилам. Иначе продукт могут забыть.

5. Мое правило — только информировать. Не занимаюсь прямыми продажами уже семь лет, но с удовольствием консультирую друзей и знакомых, если спрашивают. Не уговариваю куда-то поехать, могу лишь рекомендовать. Иначе не избежать разочарований — каждый смотрит на жизнь под своим углом. Скажем, человеку обещают «просторный номер в гостинице», а он, увидев комнату, говорит: «там неуютно и тесно». Пусть каждый принимает решение самостоятельно.

6. Анализировать и раскладывать по полочкам — хорошая привычка. Хотя чаще я мыслю глобально и иду от общего к частному. Могу спрогнозировать развитие ситуации — и в бизнесе, и в жизни определенного человека. Я — человек интуиции, доверяю себе, решения принимаю быстро — при условии, что тему изучила заранее.

7. Правильно расставленные приоритеты и упорядоченность идей дадут нужный результат. Наверное, я — творческий человек: создаю стратегии и предложения для партнеров, запускаю новые проекты по продвижению отелей или туристических направлений на рынке УрФО. Зачастую одновременно реализуется несколько проектов: акции для агентов, бизнес-завтраки с продвижением отелей для турагентов, прием и организация work shop для офисов по туризму. Считаю важным вовремя оцифровывать показатели для анализа, планирования и дальнейшего построения целей. Это помогает принимать правильные решения.

8. Доверяй, но проверяй. В туристическом бизнесе слишком велико влияние человеческого фактора. С этим приходится мириться. Хотя бывает обидно, когда страдает твой имидж, а причина этому — другой человек.

9. План или график на неделю обязателен. Мне важно, чтобы все шло по плану. Если состыковала график репетиторов для детей на месяц вперед и выдала необходимые инструкции помощнице по дому, на работе я могу полностью погрузиться в дела.

10. Люди — самое ценное, что есть у любой компании. В туризме важна команда, я командный игрок. Холдингу, где я сейчас работаю, семнадцать лет, это классическая туроператорская компания федерального уровня, наше представительство — третье в России с полномочиями создания и продвижения продукта. В определенный момент я поняла, что окружаю себя профессионалами. Каждый менеджер в нашем офисе — квалифицированный специалист. Кто-то уже пришел с опытом работы, кого-то мы вырастили сами. Уверена, что у нас одна из самых профессиональных команд среди туроператорских компаний Екатеринбурга. Приятно, когда мне об этом говорят турагенты, продающие наш продукт.

11. Для хороших продаж нужен нормальный здоровый цинизм. Прежде, работая в своем агентстве, я продавала туры, принимая весь негатив от клиентов близко к сердцу, испытывала огромный стресс, не умела отделять личное от рабочего. Сейчас все стрессовые ситуации воспринимаю как часть рабочего процесса — если что-то случилось, разрешаю ситуацию без конфликтов. У туроператора «Русский Экспресс» есть правило — мы всегда идем туристам навстречу.

12. Для нормальной жизни и планирования нужна финансовая стабильность. Знаю цену деньгам, но расстаюсь с ними легко. Считаю, жадных деньги не любят. Поток должен быть двусторонним: тратишь — зарабатываешь. У меня всегда есть уверенность, что денег хватит на все. Появилась идея — появятся и средства.

13. Собеседование с новыми сотрудниками стараюсь проводить лично. Уже на первой встрече с потенциальными коллегами я сразу оцениваю их сильные и слабые стороны. Это заметно облегчает работу в дальнейшем, помогает достигать лучших результатов и правильно формировать команду.

14. Сила не всегда в жесткости. Приказов и указаний в ультимативной форме не отдаю. Стараюсь объяснить сотруднику, какого результата от него жду. Всегда готова выслушать противоположное мнение и изменить свое, если доводы и аргументы сильнее моих.

15. Нужно вовремя снять розовые очки. Для меня лучше не ожидать от менеджера быстрых результатов, чтобы потом в нем не разочароваться. Масштабная задача, поставленная новичку, — то, что нужно. У того, кто не справился, корона с головы падает очень быстро. Если результат успешный, у человека вырастают крылья, — планку можно поднимать еще выше. Но всегда прихожу на помощь, если задание совсем не по силам.

16. Выбираю «быть» вместо «казаться». Я знаю свои недостатки и достоинства. Считаю, и то и другое создает мне определенный имидж: открытого, со своей точкой зрения, сильного человека, профессионала в своем деле. Хотелось бы нравиться всем, но знаю, что это невозможно.

17. Партнерам врать нельзя. Выбираю открытые переговоры, без подковерной игры. Если ко мне с запросом о состоянии и емкости рынка обращается авиакомпания, готовая поставить полетную программу из Екатеринбурга, всегда даю полный расклад по рынку, без прикрас и собственных выгод. По продвижению не беру на себя обязательства, если заранее знаю, что они невыполнимы.

18. Стремление к доброму развивает внутренние качества. Раньше я была очень категорична, к этому добавлялся еще максимализм и перфекционизм — получалась гремучая смесь. Я и сама испытывала внутренний дискомфорт, и окружающие страдали. Саморазвитие и жизненный опыт помогли найти себя. На сегодня настольная книга — «Прививка от стресса» Валерия Синельникова. Купила и подарила всем коллегам в офисе (20 штук), чтоб все были на одной волне. Я за позитив.

19. Никогда не стану выполнять монотонную работу, повторяющуюся изо дня в день, например операционистом в банке. Это не соответствует моему темпераменту. Мне нужен свежий ветер. Получаю удовольствие от создания и реализации новых идей — своих или коллег.

20. Конкурентов нужно любить и уважать. Кто лучше них оценит результат? Меня радует, когда повторяют мои шаги. Это значит, что я опередила конкурентов и двигаюсь в верном направлении. Мысль приходит во многие головы сразу, важно, кто успеет первым реализовать ее.

21. Весь негатив вернется к тем, от кого пришел. Были случаи, когда меня обманывали партнеры по бизнесу. Каждый раз я выясняла, почему это случилось и какой можно извлечь урок. В туризме чаще срабатывает человеческий фактор: забыл, не успел, не сделал. Поняла, что плохих людей стоит благодарить и прощать, — придет время, когда их дела вернутся к ним бумерангом, я же приобрету опыт.

22. Ценю свои ресурсы и партнеров. При создании стратегии продвижения планирую сразу на много шагов вперед. Запас времени — конкурентное преимущество, обидно тратить его на исправление ошибок. Успешный бизнес — это забег на длинную дистанцию. Нарушить мои планы может только какое-то чрезвычайное происшествие.

23. Нужно всегда искать возможности для саморазвития. Пару лет назад стала задумываться — не заняться ли чем-нибудь еще. Рассматривала все сферы малого и среднего бизнеса. Решила, что интересно быть стартапером, консультантом по бизнесу или кризисным управляющим. С возрастом появляются необходимые навыки и знания — быстро вникать в суть, находить реперные точки и раскручивать новые бизнес-стратегии. Минусы обращать в плюсы. Есть понимание, какой шаг нужно сделать, чтобы получить результат.

24. Знание, что все будет хорошо, проецируется вовне. Все что ни делается, все к лучшему, — говорила я маме с пяти лет. В жизни все мне достается через преодоление различных трудностей. Но я всегда доверяю пространству, знаю — в моей жизни все будет благополучно. Считаю, что  готова к новым бизнес-проектам и к общению с интересными людьми. 

«Бизнес во власти женщины». Спецпроект «ДК»