«Уральские локомотивы» сделают свои знаменитые «Ласточки» двухуровневыми. Среди преимуществ — сокращение времени в пути и возможность перевозить максимальное количество пассажиров.
«Российские железные дороги» и «Уральские локомотивы» (входит в «Группу Синара») подписали соглашение о расширении парка пассажирских поездов холдинга «РЖД» за счет инновационных электропоездов нового поколения, имеющих двухуровневую компоновку, сообщает пресс-служба завода «Уральские локомотивы».
Стороны намерены рассмотреть возможность изготовления в России новых электропоездов для их эксплуатации в межрегиональном сообщении на сети РЖД. Уровень локализации производства составит не менее 80%.
В рамках соглашения создадут рабочую группу, которая займется подготовкой технической документации, оценит затраты на содержание и обслуживание таких электричек и на содержание необходимой инфраструктуры. Новые поезда дополнят существующий парк скоростных электропоездов с целью развития в России скоростных пассажирских перевозок.
Двухэтажные поезда дальнего следования являются одной из перспективных разработок новых видов подвижного состава в рамках концепции РЖД по скоростному пассажирскому сообщению, — рассказал генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи.
По его словам, в настоящее время на предприятии успешно внедрены необходимые технологии для выпуска скоростных электропоездов: сформирована сильная конструкторская школа, отлажено производство кузовов из алюминиевого профиля, используются современные технологии окраски, рамы тележек и колесные пары выпускаются на роботизированных комплексах. Предприятие готово к реализации инвестиционных проектов по расширению модельного ряда и организации серийного выпуска новых электропоездов.
Ранее на выставке Иннопром-2018 представители предприятия рассказывали, что двухэтажные вагоны проектируются на базе электропоезда «Ласточка». В них будут предусмотрены купе, оборудованные спальными местами, и вагон-ресторан.
Среди преимуществ такой разработки называлось сокращение времени в пути за счет гарантированной скорости движения до 160 км/ч и возможность перевозить максимальное количество пассажиров. Всего в поезде предусмотрено 490 посадочных мест, что на 28% больше, чем в выпускаемых в настоящее время электропоездах «Ласточка-Премиум».
Напомним, что первая «Ласточка» была выпущена на уральском заводе в мае 2014 г., первые тестовые поездки электропоезда по Среднему Уралу были прошли в январе 2015 г.
Как писал DK.RU, проект строительства высокоскоростной магистрали между Екатеринбургом и Челябинском вошел в стратегию пространственного развития РФ. Так, до 2025 г. в России планируется строительство магистралей Москва — Казань и Челябинск — Екатеринбург. Реализация уральского проекта требует затрат в 380 млрд руб. Предполагается, что половину этой суммы выделят из федеральных средств, а половину вложат частные инвесторы. Сейчас в хозпартнерстве «Уральская скоростная магистраль» состоят Русская медная компания, Свердловская и Челябинская области, РВМ-Капитал, ЧТПЗ, РМК и ММК. Стратегическим партнером проекта выступает ОАО «РЖД».