Меню

«Быть предпринимателем круто? Да это смешно». 10 главных заблуждений о жизни бизнесменов

Иллюстрация: pxhere.com

Хорошая идея, продуманный план исполнения — и вот вы уже успешный бизнесмен с кучей свободного времени и денег? Увы, но этот миф опровергают почти все предприниматели.

Что общего между рыбаками и предпринимателями? Все они постоянно слышат байки о своей деятельности, которые не имеют ничего общего с действительностью. Inc.com попросил десять бизнесменов и экспертов поделиться самыми лживыми утверждениями о предпринимательстве, которые им доводилось слышать.

Быть предпринимателем — круто

Дункан Кабину, сооснователь бизнес-инкубатора и разработчик ПО с 17-летним опытом:

Самая большая чушь и заблуждение в предпринимательстве — это когда вы называете себя CEO или генеральным директором стартапа. Это именно то, что я называю жульничеством, когда человек жаждет быть предпринимателем и выставляет себя за бизнесмена, но на самом деле не имеет ни возможностей, ни способностей. Слишком многие стремятся к роскоши, забывая о самом главном — работе. Предпринимательство намного сложнее, чем работа с 9 до 17. Вы должны есть, спать и жить этим. Это занятие не для слабаков.

Все, что вам нужно — только отличная идея

Шерри Харнетт, профессор, консультант по маркетингу и лидерству:

Хорошая идея является лишь первым важным шагом, но ваш бизнес не станет успешным до тех пор, пока вы не разработаете грамотную стратегию и не будете выкладываться по максимуму.

Занимайтесь любимым делом, и деньги придут

Тофер Моррисон, исполнительный директор бизнес-инкубатора Key Person of Influence, который работает с 2000 предпринимателей:

Никакие заявления не создавали столько проблем для предпринимателей, как фраза о том, что просто любовь к своему делу может сделать бизнес успешным и принести много денег. По факту, чаще всего любовь человека к какому-то занятию является его ахиллесовой пятой, ведь вместо того, чтобы развивать бизнес, люди фокусируются на предоставлении услуг, которые им нравятся, а сам бизнес идет ко дну.

Все проблемы решатся по мере роста компании

Сьюзан Армстронг, президент и СЕО собственной компании по работе со стратегическим маркетингом:

Предприниматели-новички часто считают, что увеличение объемов решит все их проблемы. Несмотря на то, что определенно существует точка перелома, после которой вы можете рассчитывать на получение прибыли, бизнес-модель должна быть реалистичной относительно стоимости продажи услуг или продукции и возврата инвестиций. Если вы теряете деньги на продукте, когда продаете 100 000 единиц, то представьте, сколько можно потерять, продав 1 000 000. Больше — не всегда лучше.

Предприниматель действует словно волк-одиночка

Майкл Френкель, маркетолог:

Предприниматель — одна из наиболее ориентированных на общество профессий. Предпринимательство требует поддержки, нетворкинга, всевозможного общения — с семьей, друзьями, коллегами и просто знакомыми. Если предприниматель действует в одиночку, то ставит себя в рамки, ограничивает перспективу и значительно увеличивает шансы на провал.

Вы обладаете полной свободой

Аллен Вэгнс, владелец коворкинга Work in Progress в Лас-Вегасе:

Одним из главных заблуждений о предпринимательстве является мысль, что оно дает вам свободу. Все наоборот: запуск стартапа занимает все ваше время. Если у вас нет желания добиваться успеха, то это будет скорее вас ограничивать, чем освобождать.

Вам необходимо решать проблему

Крис Толлес, соучредитель Topix.net:

Существует немало успешных примеров решения скрытых проблем — создание продукта или услуги, которые нравятся людям, но в которых они не нуждались, пока не попробовали. Люди могут посмеиваться над «решениями, которые искусственно создают проблемы», но нет гарантии того, что решение проблемы сделает вас богатым или не провалится.

Предпринимательство — забава для молодежи

Гаррет Уэстлейк, исполнительный директор инновационного центра daVinci:

Волшебная сказка о предпринимательстве часто начинается с основателя, бросившего колледж ради воплощения его прекрасной идеи в жизнь. В реальности для того, чтобы стать успешным предпринимателем, требуются технические знания, огромный опыт и многочисленные связи. Немногие молодые люди имеют тот жизненный опыт, который требуется для становления успешного дела. Гораздо быстрее успех приходит к профессионалу на среднем этапе развития карьеры, когда он способен определить возможности рынка благодаря жизненному и профессиональному опыту, а также владеет финансовым капиталом и связями, без которых нельзя пойти на риск, собрать команду и продвигать свое предприятие.

Нужно быть экспертом в той области, в которой запускаешь стартап

Джейсон Стирман, основатель приложения Lucid:

Мое понимание клиентов выстроилось не благодаря тому, что я эксперт в своей области. Если продукт или сервис моей компании не работает на меня, мы на ложном пути. С другой стороны, когда это работает, я посвящаю всего себя изучению индустрии, чтобы создать нечто полезное. Вам не нужно быть экспертом, чтобы заметить эту возможность. На самом деле, знаток не всегда видит компанию или продукт так, как их видят потребители, что приводит к упущенным возможностям.

Для успеха вам нужны инвесторы

Мелисса Корбетт, создатель GrammarSongs:

Если вы действительно решаете проблемы и рынок реагирует на ваше решение, вам не нужен инвестор. В современном мире у вас есть возможность оценить свой бизнес и выставить его на рынок самостоятельно. Люди со всего света покупают мои образовательные материалы. Думаю, инвесторы имеют место быть, но в целом я чаще видела, как они разрушают компании, а не помогают им.

Теги: мнения, цитаты, предпринимательство