Говорить на любые темы так, чтобы люди вокруг воспринимали ваши идеи — непростая задача. Некоторые рождаются с этим талантом, но его можно и развить. Как? Есть шесть способов.
Что сделать для того, чтобы вас слышали и слушали? Деловое предложение, обсуждение рабочих вопросов или личных дел — всегда важно, чтобы окружающие понимали, что вы хотите им сказать. Как сделать так, чтобы к вашему мнению прислушивались, пишет эксперт по коммуникациям Стефина Постон.
1. Всегда будьте готовы высказать свое мнение
Если вы не появляетесь на общих обсуждениях, легко может возникнуть ощущение, что вас игнорируют. Это может звучать банально, но для того, чтобы донести до людей свои мысли, нужно бывать там, где обсуждаются идеи. Чем чаще вы будете появляться на собраниях, тем весомее будет ваш статус в глазах окружающих: люди будут думать, что вам точно есть, что сказать.
Выступление готовьте заранее, особенно если собираетесь предложить что-то конкретное. Запишите несколько решений проблемы, которые пришли вам на ум. Подготовленность покажет, что вы надежный человек, к которому нужно прислушиваться.
2. Тренируйте эмоциональный интеллект
Подумайте, в каком виде ваша аудитория лучше воспримет информацию, которую вы собираетесь сообщить. Выберите возможно лучший формат.
Во время речи или презентации будьте дружелюбны, показывайте, что вы цените аудиторию. Искренняя доброта и благодарность за внимание привлекут к вам внимание.
3. Знайте свои слабые стороны
Перед разговором с коллегой или боссом подумайте, какие недостатки мешают вам создать образ уверенного оратора. Например, последите за скоростью речи: если вы говорите очень быстро, собеседнику трудно следить за вашей мыслью.
Ловите себя на слабостях и помните, что у вас есть важная цель.
4. Не забывайте про стратегические паузы
Для того, чтобы ваша речь впечатлила слушателя, не нужно говорить непрерывно. На собраниях лучше сделать небольшую паузу после того, как вы выскажете финальную мысль. За эти несколько секунд вы сможете увидеть реакцию слушателей и собраться с мыслями.
Без нескольких пауз часто сложно донести до людей свою мысль, эти небольшие перерывы помогают справиться с импульсивными реакциями и эмоциями. Согласитесь, собранного и спокойного оратора слушать намного легче и приятнее, чем нервного.
5. Напоминайте о себе после речи
Если во время встречи с начальником вы сказали, что свяжетесь с коллегами, обязательно сделайте это и расскажите боссу, что вы сделали. Не нужно сообщать об этом в длинном письме, но пара строчек в мессенеджере напомнят о том, какая вами проделана работа.
6. В отступлении нет ничего страшного
Люди, которые верят в свои силы, передают эту веру окружающим. Но если вам никак не удается донести до людей свою мысль, стоит ненадолго отступить и рассмотреть иные варианты.
В конце концов, если вас не хотят слушать в любом случае, стоит подумать о другой аудитории. Всегда можно найти коллектив, в котором вас будут ценить и уважать.