Меню

Бюджет Екатеринбурга предлагают пополнять за счет рекламных скандалов

ФАС планирует передать муниципалитетам контроль рекламного законодательства, а с ним и право штрафовать нарушителей — в пользу местных бюджетов. В Екатеринбурге рекламные скандалы не редкость.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готова поделиться частью своих полномочий по контролю за соблюдением рекламного законодательства. Муниципалитетам предлагается самим оценивать содержание наружной рекламы, а все штрафы, наложенные на нарушителей законодательства, оставлять в местном бюджете.

Обсуждение началось еще весной. Тогда антимонопольщики сетовали на то, что «сталкиваются с трудностями» при контроле за размещением наружной рекламы на территории субъектов РФ вне столиц (с какими, не уточнялось). За лето ФАС получила отклики из 41 субъекта РФ, передает РБК. Большинство из них поддержали инициативу или не высказали принципиальных возражений. Позитивно восприняли идею в Минрегионе и Минэкономразвития, в свою очередь Минфин и Минюст оставили предложение без комментариев. Полученная информация была обобщена и направлена в правительство официальным письмом за подписью главы ведомства Игоря Артемьева*. В настоящее время ФАС ожидает ответа.

Предприниматели и представители отраслевых союзов, к которым обратился РБК за комментариями, инициативу не разделяют. Она подрывает принцип единообразия правоприменительной практики, отмечает Максим Ткачев, управляющий директор оператора наружной рекламы Russ Outdoor. По его словам, если каждый муниципалитет будет принимать решение самостоятельно, «простор для субъективных оценок расширится». В Национальной ассоциации визуальных коммуникаций указывают на то, что нововведения серьезно усложнят проведение федеральных кампаний.

В Екатеринбурге размещение наружной рекламы контролирует МУГИСО. Но перед тем, как обратиться в министерство, операторы связи должны сначала получить предварительное одобрение городских властей. Такая система установилась осенью 2013 г. и не раз вызывала нарекания у участников рынка. Впрочем, по сути, ведомства не интересует содержание размещаемой рекламы: все решения последних лет связаны с сокращением рекламных конструкций и растяжек в центре города, а также с приведением конструкций к стилевому единообразию. Между тем в местном антимонопольном органе пока не комментируют инициативу передачи надзорных полномочий, как не обсуждают и в мэрии готовность их принять. Представители рекламных компаний города предлагают дождаться ответа правительства, среди возможных рисков отмечают лоббизм.

Добавим, наружная реклама в Екатеринбурге не раз становилась предметом как общественной дискуссии, так и разбирательств в ФАС. Как сообщал DK.RU, В 2012 г. свердловское УФАС признало рекламу ТРК «КомсоМОЛЛ» в Екатеринбурге оскорбительной (слоганы «КомсоМОЛЛ. Пацаны уже в курсе!», «КомсоМОЛЛ. Центр не резиновый», «КомсоМОЛЛ. На Синих Камнях тоже люди», «КомсоМОЛЛ. Ж.Б.И. — не гетто»). Штрафные санкции (в размере 150 тыс. руб.) были применены в отношении изготовителя рекламы. За два года до этого громким скандалом закончилась рекламная кампания Клубного дома «Родина» (слоган «Продаем родину. Платим за детей. 60 тысяч/метр Родины. 100 тысяч/ребенок»).

Из недавних инцидентов: на прошлой неделе ФАС запретила рекламу одной из косметологических сетей города. На баннере, рекламирующем услугу эпиляции, была изображена часть женского тела и нижнее белье. Иллюстрация сопровождалась слоганом «Хочется и не колется». По решению комиссии, реклама отнесена к разряду непристойных, как «оказывающая разрушающее влияние на общественную нравственность, на воспитание подрастающего поколения».

* - выполняет функции иностранного агента