Выдержав 15 заседаний согласительной комиссии и пережив около 90 поправок, Закон «Об областном бюджете на 2001 г.» был благополучно принят Обл. Думой и одобрен Палатой Представителей до наступления
Выдержав 15 заседаний согласительной комиссии и пережив около 90 поправок, Закон «Об областном бюджете на 2001 г.» был благополучно принят Обл. Думой и одобрен Палатой Представителей до наступления Нового года. 22 декабря основной финансовый документ области подписал губернатор, а 26 декабря он был опубликован в «ОГ», т.е. вступил в законную силу.
Доходы (с учетом фондов) утверждены в размере 12,626 млрд руб., расходы — 13,240 млрд руб. Таким образом, дефицит составит 614 млн руб., или 4,9% от доходов бюджета.
Налоговые доходы планируются в сумме 8,018 млрд руб. (в т.ч. налог на прибыль — 5,118 млрд руб., налоги на имущество — 1,077 млрд руб., налоги на совокупный доход — 257,371 млн руб., акцизы — 702,016 млн руб., платежи за пользование природными ресурсами — 248,504 млн руб.), неналоговые доходы— 129,709 млн руб. (в т.ч. арендная плата за земли — 25,657 млн руб., административные платежи и сборы — 2,692 млн руб., санкции за нарушение порядка применения цен — 2,678 млн руб. и др.), доходы целевых бюджетных фондов — 4,477 млрд руб. (в т.ч. территориальные дорожные фонды — 3,194 млрд руб., территориально-экологические фонды — 284 млн руб.).
В структуре расходов предусмотрено финансирование госуправления и местного самоуправления в размере 7,771 млрд руб., правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности государства — в размере 507,138 млн руб. На промышленность, энергетику и строительство выделяется 396,024 млн руб., на транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатику — 11,794 млн руб., здравоохранение — 1,613 млрд руб., образование — 1,021 млрд руб. В раздел «Здравоохранение и физическая культура» включены расходы на бесплатное детское питание — 58,6 млн руб., а также на обеспечение бесплатными медикаментами по четырем социально значимым группам заболеваний — 117,8 млн руб.
Предусмотрено финансирование социальных законов из федерального бюджета: по Закону о ветеранах область получит через казначейство 926 млн руб., на выплату детских пособий — 670 млн руб., на выполнение Закона об инвалидах — 267 млн руб. Таким образом, всего из федерального бюджета на финансирование федеральных законов должно поступить 1,9 млн руб.
Согласно Закону, объем государственного долга области на 1.01.2002 не должен превышать 2,3 млрд руб. Для покрытия расходов по его обслуживанию правительство области планирует провести внутренние заимствования (получение ссуд и кредитов). Выпуск и размещение новых областных ценных бумаг в 2001 г. производиться не будет, а остаток задолженности по предшествующим выпускам должен быть полностью погашен.
Целевые бюджетные фонды утверждены в объемах: дорожный фонд
— 3194 млн руб., экологический фонд
— 284 млн руб., воспроизводства минерально-сырьевой базы — 132 млн руб., восстановление и охрана водных объектов — 25500 тыс. руб., фонд финансового обеспечения мер социальной защиты ветеранов — 842491 тыс. руб.
Среди новшеств — принятие двух перечней областных государственных целевых программ (которые будут и не будут финансироваться из-за отсутствия средств в текущем году). В числе первых — областная строительная программа (предусмотрено к финансированию в 2001 г. 288522 тыс. руб.), программа развития связи Свердловской области на 2000-2004 гг. (2235 тыс. руб.), программа инвентаризации государственной собственности Свердловской области (2034 тыс. руб.); в числе вторых — программа развития рудно-сырьевой базы металлургической промышленности Свердловской области «Руда Урала» до 2005 г., для завершения которой необходимо 147900 тыс. руб., программа реструктуризации угольной промышленности Свердловской области, программа развития экспортного комплекса и др.
По сравнению с первоначальным вариантом, Закон «Об областном бюджете на 2001 г.» претерпел существенные изменения. Максимально расшифрованы расходы, трансферты и субсидии, что делает бюджет максимально прозрачным и удобным для пользования и контроля.
Губернатор Свердловской области Эдуард РОССЕЛЬ выразил удовлетворение совместной работой правительства области и Законодательного собрания, которая позволила принять закон о бюджете 2001 г. до наступления нового года.
По мнению Председателя областного правительства Алексея ВОРОБЬЕВА, в связи с тем, что область потеряет одну треть своих доходов, особые трудности возникнут в сфере коммунального хозяйства.
Председатель Палаты Представителей, глава Каменска —Уральского Виктор ЯКИМОВ заявил, что изменение распределения налогов в пользу федерального центра ставит под угрозу жизненно важные социальные программы территорий.
Председатель комитета Областной Думы по экономической политике, бюджету, финансам и налогам Банзаракца ЧОЙ-НЗОНОВ уверен, что бюджет 200-1 г. будет очень тяжелым. В первые два месяца года возникнут сложности с финансированием текущих расходов, т.к. первые поступления по основному налогу — налогу на прибыль — будут только в апреле.
Председатель комитета Палаты Представителей по экономической политике, бюджету, финансам и налогам Сергей КШЧУКсчта-ет, что надо принять исчерпывающие меры по привлечению всех причитающихся в бюджет доходов, своевременному финансированию намеченных по бюджету мероприятий, а также перекрыть дефицит бюджета за счет собственных источников.
Депутат Палаты Представителей, генеральный директор ОАО «Первоуральский новотрубный завод» Андрей ШМЕЛЕВ сожалеет, что область вступает в новый год со сложными проблемами — имеется в виду изрядно опустошенный федеральным Центром бюджет 2001 г. Тем не менее он принят, и его важно исполнить. •
(С использованием материалов пресс-службы
Законодательного Собрания Свердловской области)