Меню

Бывшие сотрудники ВСМЗ получат первые деньги через два дня

Первые выплаты по долгам перед работниками Верхнесинячихинского завода начнутся в ближайшие дни. Об этом заявил на вчерашнем совещании на ВСМЗ представитель областного правительства Владислав Пинаев.

Врио министра промышленности и науки Владислав Пинаев накануне провел совещание на Верхнесинячихинском филиале предприятия «Нигмас» по поводу ситуации на ВСМЗ. Напомним, в настоящее время бывшие сотрудники предприятия, уволенные в результате ликвидации завода, объявили голодовку, требуя выплат долгов по зарплате. 

В результате встречи стороны договорились о том, что в течение двух дней бывшим работникам предприятия будут перечислены первые 300 тысяч рублей.  Всего, по данным чиновникам, работникам должны выплатить в общей сложности 15,2 миллиона рублей. Такой долг возник в результате того, что предприятие не выпускает продукцию с декабря 2011 года.
 
Представитель ликвидационной комиссии Армен Саносян:
- Прежнее руководство сбежало, подведя людей под сокращение, но по закону мы обязаны людей уведомить за два месяца до увольнения. Соответственно, за эти два месяца и за тот период, пока мы вступали в должности (представители ликвидационной комиссии), люди были переведены на две трети заработка, это автоматически копило задолженность, потому что предприятие уже ничего не производило.
 
Между тем, на предприятии до сих пор нет полноценного перечня остатков товарной продукции, от продажи которых можно гасить долги. По оценке участников совещания, которые осмотрели склады, на заводе осталась продукция стоимостью примерно 10 миллионов рублей.
 
По словам Владислава Пинаева, часть продукции приобретет Алапаевский металлургический завод. 26 июня на заводе состоится встреча для предметного обсуждения возможности продажи и оценке товарных остатков предприятия.
 
Стоит отметить, что в настоящее время прокуратура и межрайонный следственный отдел СК РФ проводят доследственную проверку по фактам преднамеренного банкротства и невыплаты заработной платы рабочим. Впрочем, пока окончательные процессуальные решения не приняты.