ендиректором сети стала Ольга Бобракова — ранее она работала в концерне «Калина» в должности ведущего бренд-менеджера. Имя инвестора г-жа Бобракова не раскрывает, но сообщает, что это иностранные к
ендиректором сети стала Ольга Бобракова — ранее она работала в концерне «Калина» в должности ведущего бренд-менеджера. Имя инвестора г-жа Бобракова не раскрывает, но сообщает, что это иностранные компании. В состав cовета директоров вошли гендиректор концерна «Калина»Тимур Горяев, председатель совета директоров ХК «Лидер» Николай Кретов, исполнительный директор и совладелец компании Corpeq group (Нидерланды) Ханс Вриман.
По словам Ольги Бобраковой, в новой сети ставка будет сделана не столько на широту ассортимента, сколько на удобство выкладки. Если стандартный магазин площадью 250 кв. м располагает условно 20-25 тыс. наименований книг1, то в «Царь-книге», открывшейся в ТЦ «КиТ», на 1000 кв. м площади выложены 15-20 тыс. наименований. «Мы выставим книги «лицом» к покупателю. Это будут самые продаваемые позиции в каждом жанре, без выделения какого-либо приоритетного направления», — поясняет г-жа Бобракова. Более редкие наименования планируется привозить по специальному заказу покупателей.
Особое внимание руководство уделило размещению нового гипермаркета. Книжные магазины Екатеринбурга в основном располагаются в отдельных помещениях. «Царь-книгу» намеренно ввели в ТЦ. Г-жа Бобракова объясняет такой выбор тем, что люди все чаще предпочитают делать покупки в торговых центрах. Ольга Бобракова: «Мы открыли магазин там, где уже есть покупательский поток. В Москве и Санкт-Петербурге такое размещение распространено, а до нас просто эта тенденция пока не дошла».
Примечательность «федеральных планов» «Царь-книги» в том, что раньше региональные операторы не получали развития в масштабах страны — центры всех российских книжных сетей расположены либо в Москве, либо в Санкт-Петербурге. Единственное исключение — новосибирская «Топ-книга», насчитывающая 221 магазин в 107 городах. Юрий Майсурадзе, автор издания «Книжный бизнес России», объясняет успех этой региональной компании тем, что ее основной капитал сформировался во времена зарождения рыночных отношений. Как считает Нурия Козеева, директор департамента маркетинга ООО «Топ-книга», любая книжная сеть может развиться до федерального уровня и сейчас, но для этого нужны многомиллионные (в долларовом эквиваленте) инвестиции и грамотный менеджмент. Отсутствие подобных проектов г-жа Козеева объясняет низкой рентабельностью книжного бизнеса.
Как считают эксперты, компания вполне может занять прочные позиции на российском книжном рынке: пока насыщение этого сегмента невелико. Ольга Бобракова говорит о том, что в стране сейчас перепроизводство книг и нет достаточного количества розничных магазинов, несмотря на платежеспособный спрос. По оценкам г-жи Козеевой, для достижения европейского качества обслуживания россиян количество магазинов в стране должно возрасти в 4-5 раз. Поэтому эксперты не сомневаются, что рынок способен вместить еще несколько федеральных игроков.