По словам исполнительного директора Уральской ассоциации туризма Михаила Мальцева, количество чартерных рейсов уменьшилось на 50%, в Грецию – на 60-65%.
Михаил Мальцев рассказал Znak.com о том, что жители Свердловской области все реже путешествуют на острова — Канарские, Майорку, Тенерифе, Родос, Корфу. Также г-н Мальцев отметил увеличение числа транзитных пассажиров, подчеркнув, что таким образом, выигрывает московский авиаузел, точнее «он просто проигрывает не так существенно, как мы».
Эксперт привел также данные статистики, согласно которым, порядка 50% россиян собираются провести отпуск дома. Г-н Мальцев назвал эти цифры «пугающими».
Руководитель представительства туроператора «Натали Турс» в Екатеринбурге Олег Хигер настроен более оптимистично.По его словам, спрос на российские направления значительно вырос, продажи у некоторых туроператоров увеличились на 200-250%.
Кроме того, Олег Хигер отметил, что зарубежные курорты едва ли пострадают из-за снижения спроса со стороны туристов из России.
«Последнее время я замечаю, что на зарубежных курортах российских туристов заменяют граждане Китая», – сообщил он.
В то же время высокая конкуренция среди туроператоров, например, по крымскому направлению пока отсутствует, считают уральские участники рынка. В частности, это можно объяснить тем, что инфраструктура в Крыму требует модернизации для приема большого потока туристов. По мнению Михаила Мальцева, заявленный план по привлечению в Крым 5 млн российских туристов в этом году выполнить вряд ли удастся.
«Даже если считать с точки зрения емкости рынка столько рейсов, чтобы обеспечить такой поток, пока не поставить», — добавил г-н Мальцев.
Между тем, как сообщал DK.RU, многие свердловские туроператоры зачастую отказываются продавать путевки по Уралу. Об этом на круглом столе по внутреннему туризму сказали директор ассоциации «Самоцветное кольцо Урала» Артем Ислентьев и директор департамента малого и среднего предпринимательства и туризма Александр Породнов.
«Основная причина нежелания сотрудничать с местными маршрутами в том, что они практически не окупаются из-за небольшого, по сравнению с международными турами, спроса», — сказал г-н Ислентьев.
У турагентов не хватает опыта работы на рынке въездного туризма, к тому же он недостаточно массовый, говорит вице-президент Уральской туристической гильдии Руслан Щеглов.