В Свердловской области создали комиссию, которая будет выявлять водителей с тяжелыми заболеваниями, незаконно получивших водительские удостоверения, и лишать их прав через суд.
По словам Юрия Демина, начальника управления ГИБДД по Свердловской области, в состав комиссии, которая будет выявлять тяжелобольных водителей, войдут представители регионального Минздрава, прокуратуры и дорожные полицейские.
«Никто не может назвать точное число тяжелобольных водителей, — посетовал г-н Демин. — На их долю приходится около 5% аварий от общего количества ДТП. Тех, кто незаконно получил водительские права, будут через суд лишать права управлять транспортным средством».
Сложность в том, пояснил Юрий Демин, что многие тяжелобольные не стоят на учете в районных поликлиниках, а лечатся в частных медицинских центрах или у семейного врача. Доступной информации о них нет.
«Мы пошли другим путем — направили информацию в областную прокуратуру, я переговорил с министром здравохранения. Мы встретимся и выработаем алгоритм — какой объем информации запрашивать у медицинских центров. Эта информация будет у Минздрава и у прокуратуры, а ГИБДД предоставит еще базу с водительскими удостоверениями. Таким способом нарушителей можно выявить. Но уйдет на это не одна неделя и не месяц».
О каком списке болезней идет речь, г-н Демин не уточнил, упомянув лишь шизофрению и сердечную недостаточность.
Александр Трахтенберг, директор по развитию AVS Group, считает, впрочем, что для автопредприятий сотрудники, скрывающие тяжелые заболевания, особой угрозы не представляют. Чего не скажешь о водителях с накопленной усталостью.
«Одно дело, когда в аварию попадает водитель легкового автомобиля, и совсем другое — водитель, везущий, например, 40 т груза. К накопленной усталости предрасположено около 15-20% работников автопредприятий. Это реальная угроза».
Однако системы, позволяющей делать проверки, нет, пояснил г-н Трахтенберг. Ее нужно создавать в регионе, не дожидаясь, пока этим займутся на федеральном уровне.