Меню

Челябинские продритейлеры соберут пробки в Сеть

Компанию «ТрафикРус» в 2007 г. создали экс-руководитель крупнейшей челябинской продуктовой сети «Молния» АЛЕКСАНДР ШИРЕКОВ и его партнер ЕВГЕНИЙ МАЛЬЦЕВ1. Пилотный проект портала, предоставляющего

Челябинская компания «ТрафикРус» потратила $100 тысяч на запуск в столице Урала конкурента ресурса «Яндекс. Пробки». Он позволит в режиме онлайн с помощью камер отслеживать транспортную загруженность екатеринбургских улиц. Подобные планы мониторинга магистралей вынашивают еще два городских интернет-портала, муниципалитет и ГИБДД. Однако информация о пробках в Интернете пока не пользуется высоким спросом.

Компанию «ТрафикРус» в 2007 г. создали экс-руководитель крупнейшей челябинской продуктовой сети «Молния» АЛЕКСАНДР ШИРЕКОВ и его партнер ЕВГЕНИЙ МАЛЬЦЕВ1. Пилотный проект портала, предоставляющего пользователям информацию о ситуации на дорогах, начнет работать в столице Урала уже в середине июля по адресу traffic66.ru. Екатеринбург выбрали из-за близости к штаб-квартире челябинцев, из-за компактности и из-за актуальности проблем с движением по улицам, поясняет г-н Ширеков, генеральный директор «ТрафикРус». Следующий портал откроется до конца года в самом Челябинске. Всего компания планирует охва­тить одиннадцать городов-миллионников и стать полноценным российским аналогом американского сервиса traffic.com2.

В Интернете уже существует проект «Пробки» компании «Яндекс», но челябинцы собираются заявить о себе за счет специализации на дорожной информации и ее детальном представлении. «Мы не просто хотим продемонстрировать пользователям заторы в городе, они и так всем известны, мы хотим предоставить инструмент, который позволит избежать их», — уточняет Александр Ширеков. Новый портал даст информацию пользователям о примерной скорости движения на улице в конкретный момент, о причине затруднения (плановый ремонт, общественное мероприятие, в отдельных случаях — данные о ДТП). На сайте можно будет настроить уведомления о сбоях на привычном маршруте пользователя. Дополнительно предусмотрена возможность подключения к любой из нескольких десятков камер наблюдения, с которых портал черпает информацию.

По расчетам, к концу года посещаемость traffic66.ru составит 5 тыс. человек в сутки и сайт должен принести первые деньги за счет медийной рекламы. «Параллельно будем дорабатывать иные формы монетизации проекта — SMS-информирование, продажу данных радиостанциям и т. д.», — добавляет г-н Мальцев, коммерческий директор компании «ТрафикРус». Достичь заявленных показателей будет не просто: посещаемость потенциальных конкурентов — екатеринбургского сервиса «Яндекс.Карты» (включает в себя и «Пробки») и Umap.ru — менее 2,5 и 2,7 тыс. человек в день соответственно.

Местные коллеги южноуральцев по интернет-цеху не намерены полностью отдавать информацию о пробках в руки экспатов. Портал UralWeb.ru собирается до конца года нарастить число веб-камер, которые транслируют видео с перекрестков в Сеть, с шести до 20. Этими же данными для развития сервиса расчета маршрутов по Екатеринбургу будет пользоваться и фирма «Карты Урала» (владеет порталом Umap.ru) — договоренность между компаниями уже достигнута. По заверениям ЕВГЕНИИ ПЕТРУХНОВСКОЙ, руководителя проекта Umap.ru, ее портал будет и дальше совершенствовать этот сервис — обновлять интерфейс и математическую модель. В конце июня компания «Яндекс» запустила проект «Пробки 2.0», который учитывает данные, поступающие с GPS-приемников пользователей системы. «Яндекс» готовится активнее работать в регионах. «Мы продумываем различные парт­нерские программы и предложения по передаче данных. Пока данные транслируются в Интернете и на мобильном приложении «Яндекс.Карты». Возможна их трансляция по радио, в Москве это уже повсеместная практика», — уточняет МАРИЯ ЛАУФЕ , руководитель сервиса «Яндекс.Карты».

Кроме коммерческих структур наблюдать за дорогами собираются и власти. Активно расставляют свою технику ГИБДД (70 видеокамер до конца года и 120 в перспективе) и муниципалитет (21 и 700 соответственно).

1 Александр Ширеков и Евгений Мальцев выступают также управляющими партнерами консалтинговой компании «Академия Сервиса», которая специализируется на консультировании розницы.
2 Крупнейший американский портал о дорожном движении. В 2005 г. оборот от продажи услуг и рекламы достиг $43,3 млн (более поздние данные недоступны). В ноябре 2006 г. traffic.com был поглощен глобальным поставщиком цифровых карт для автомобильных навигационных устройств NAVTEQ. Согласно совместному заявлению компаний, цена сделки — $179 млн.