Меню

«Через год закроется 20% автошкол». Как кризис меняет цены на услуги школ вождения?

В Екатеринбурге снижается спрос на услуги автошкол. Кризис и спад на рынке продаж новых автомобилей заставляют людей отказываться от обучения. Зато и ценник на услуги снижается.

В Екатеринбурге на четверть сократилось число желающих получать автомобильные права. Снижение платежеспособного спроса и падение темпов продаж новых автомобилей нанесло новый удар по рынку автошкол. 
 
«Сейчас уральский авторынок показывает рекорды: за последний год продажи автомобилей значительно снизились, а вот цены, напротив, выросли. Если человек не планирует покупать машину в ближайшее время, то и права ему тоже не нужны. На этом фоне некоторые екатеринбургские автошколы закрываются, Еще одна причина: введение новых стандартов в обучение. Порой автошколам проще закрыться, нежели заниматься модернизацией, — цитирует JustMedia.ru Максима Едрышова, представителя федерации автовладельцев России в Свердловской области. 
 
Как рассказал DK.RU Георгий Коваленко, генеральный директор «Автошкола Авто-Лада», спад на рынке будет продолжаться. И нынешняя ситуация приведет к закрытию еще части автошкол. 
 
«Рынок просел процентов на 20 по сравнению с ситуацией год-полтора назад. Конечно, кризис сказывается на рынке, и спрос заметно сужается, ужесточается конкурентная борьба. По моим наблюдениям, в 2014 году в Екатеринбурге было более 100 активно работающих школ, после ужесточения требований в 2014 году осталось около 80. Думаю, через год из-за сложной экономической ситуации их будет не более 60. Главные, кто страдают в такой ситуации «перекупщики», те организации, у которых нет своей базы, своего оборудования»,  комментирует он. 
 
Зато теперь автошколы проявляют большую гибкость в вопросах цены. В середине 2014 г. средняя стоимость обучения в автошколах составляла 15-20 тыс. руб. Весной 2015 г. после сокращения числа участников рынка из-за лицензирования, этот показатель вырос и уже составлял примерно 25-27 тыс. руб. Сейчас средняя стоимость обучения в екатеринбургских автошколах сейчас составляет 22 тысячи рублей.
 
Напомним, что серьезные изменения начались на этом рынке после вступления в силу летом 2014 г. новой программы профессионального обучения водителей транспортных средств. Значительно ужесточились требования к материально-технической базе: к учебным автомобилям, классам и особенно к автодрому. Он должен быть площадью не менее 0,24 га, обязательно заасфальтирован, оборудован светофорами, дорожной разметкой, перекрестками, «горкой», железнодорожным переездом. Также, согласно правилам лицензирования, каждая автошкола должна получить заключение ГИБДД на соответствие своей базы учебным программам. Вторым ударом, который усилил спад на рынке, стал экономический кризис, в результате чего сократился спрос на автомобили, а значит и востребованность обучения вождению. 
 
События в Екатеринбурге в целом соответствуют федеральному тренду. По данным ГИБДД, число граждан, получивших водительские удостоверения в России по итогам 2015 года сократилось на 22%. Права получили 1,87 млн человек, что на 600 тысяч меньше, чем в 2014 году.