На ИННОПРОМе-2013 посетителей ждут экскурсии с гидами, шумных и медленных экспонентов – штрафы, а бизнесмены смогут вызвать на приватную беседу Анатолия Чубайса и встретиться с Дмитрием Медведевым.
В прошлом году ИННОПРОМ готовили с колес – свеженазначенный свердловский губернатор Евгений Куйвашев до последнего сомневался, стоит ли проводить выставку, и принял положительное решение за месяц до старта. В этот раз, рассказывает президент ГК Formika Максим Зверков, переговоры с участниками и спикерами начались за год до старта. Итог: внушительный десант иностранных делегаций – КНР, Канада, Германия, Латинская Америка, арабские страны. Все они не просто представят свои стенды, как в прежние годы, а будут участвовать в деловой программе. На ИННОПРОМе состоятся российско-китайский, российско-арабский, российско-немецкий бизнес-диалоги.
Максим Зверков добавляет: на этот раз форумную часть Formika также начала готовить загодя. С представителями компаний и спикерами оператор общался и напрямую, и на международных мероприятиях - например, на выставке «Арабия ЭКСПО» в Санкт-Петербурге. «Сделали роад-шоу ИННОПРОМа, приглашали иностранцев. При этом спрашивали, что им было бы интересно – и посмотреть, и показать на выставке в Екатеринбурге, на какие темы пообщаться. В китайской бизнес-школе Cheung Kong Graduate School of Business нам предложили массу тем. Тематику логистики задала Торгово-промышленная палата США – американцы считают, что Россия и Урал интересны им именно в этой сфере. То есть, мы не сами выдумывали темы для деловой части, а шли от пожеланий участников. Просто собрали идеи бизнеса и оформили в программу», - поясняет Максим Зверков.
В этом году треть мероприятий посвящена кадрам и образованию: 13 из 44 событий деловой программы. Такой явный перекос в эти сферы – это тоже запрос от бизнесменов?
- Я бы не сказал, что этих тем слишком много. Такое впечатление может сложиться, потому что все четыре дня выставки будет работать спецпроект Industry for you – это замена «Детскому дню». Мы поговорили с промышленниками и спросили, в каком разрезе им интересна работа с молодежью. Нащупали тему – вовлечение в профессию. По итогу, мы договариваемся со школами и вузами, они нам привозят детей – организованными группами. Мы их направляем на стенды предприятий – и там уже специалисты рассказывают, как работают в компании, на каком оборудовании, что там интересного и каковы перспективы.
В целом, и кадры, и их подготовка очень интересует экспонентов – это темы актуальные. Но не основные. Многое на форуме касается непосредственно промышленности.
В этом году появился новый сервис – технологические туры. Они анонсированы как экскурсии по выставке с гидом. Будете на этом зарабатывать?
- Нет, эта опция бесплатна. Стартовая точка туров будет в зоне регистрации. Экскурсию можно выбрать по тематике – например, энергоэффективность, металлообработка, промышленный дизайн и др. Забронировать тур заранее – как это делают иностранные делегации, или выбрать уже на месте во время ИННОПРОМа. Гид-волонтер проведет группу по павильонам, от стенда к стенду. И предприятия сами расскажут о своей продукции и технологиях. Нам тут важно, чтобы компании получили аудиторию, а посетители – посмотрели то, что вызывает особый интерес. Ну и помимо туров, для налаживания прямых деловых контактов между руководителями, запускаем коммуникационную площадку – Global Investment Lounge.
Вход туда будет свободный, или платный, или только для первых лиц?
- Попасть смогут все, у кого запланированы встречи или переговоры – площадка открыта специально для этих целей. Мы создали не просто такую абстрактную лаунж-зону, в надежде, что кто-то с кем-то там может быть захочет встречаться. Создается полноценная служба назначения встреч – готовим переговоры уже сейчас. Любая компания может подать запрос: «мне интересны такие-то предприятия или персоны» или «мы хотели бы обсудить такую-то тему, с кем?». Мы ищем, с кем, договариваемся о теме и времени встречи. И состыковываем интересантов на площадке.
А можно заказать встречу, например, с Анатолием Чубайсом?
- Можно. Мы не гарантируем сходу, что он придет. Но мы точно запросим, интересно ли ему встретиться по такому-то вопросу с данным бизнесменом. Если да – встреча состоится, нет – нет. Точно так же, можно звать на переговоры чиновников из федерального Минпрома, местные власти. Причем, к нашему удивлению, сервис оказался очень востребован – время всех восьми переговорных зон уже сейчас расписано наполовину.
Предполагается, что премьер Дмитрий Медведев проведет свою встречу с предпринимателями. Как туда попасть?
- Сам факт наличия этого мероприятия в программе, как и его тема, сейчас в процессе согласования в службе протокола премьер-министра и аппарата правительства РФ. Списки бизнесменов, которые попадут на эту встречу, будут формироваться и утверждаться ими же. Поэтому, пока само это мероприятие на стадии обсуждения, про списки еще рано говорить.
Через вас, через ГК Formika, можно туда попасть? Среднему бизнесу, например.
- Мы можем кого-то рекомендовать. Но решение принимают в службе протокола и аппарате.
А вы инструктируете участников встречи, как готовиться? В прошлом году Дмитрий Медведев пожурил главу УГМК Андрея Козицына за обстоятельный, но монотонный доклад по бумажке.
- Нет. Я не считаю правильным давать советы уважаемым промышленникам и предпринимателям.
Насколько дороже в этом году участвовать в ИННОПРОМе?
- Сравнивать стоимость участия в выставке целесообразно по арендной ставке за 1 кв. м. необорудованной площади. На ИННОПРОМе-2012 она равнялась 5,5 тыс. руб., в этом году – 6,5 тыс. руб. Это точно на уровне всех выставочных мероприятий, проходящих в Свердловской области, и раза в 1,5 меньше московских расценок. По-моему, у нас адекватный подход к ценообразованию, и стоимость квадрата довольно низкая – для мероприятия такого уровня.
В прошлом году вы предлагали оборудованные стенды площадью 15, 30 и 50 кв. м. В этом они ужались до 12, 16 и 20 квадратов. Почему?
- В тот раз мы делали так называемые кластеры – это особый вид выставления. Мы строили готовый стенд и предлагали на нем кусочек в аренду. Но на этот раз от такой политики отказались. Ведь многие компании хотят строить стенды сами. А те, кто берут готовый, могут арендовать необорудованную площадь и сверху доплатить 1 тыс. руб. за квадрат – тогда мы построим для нее стандартный стенд. Другие форматы для нас оказались невыгодны: не всегда оправданно строить стенды и потом пытаться их продать.
В «Официальном руководстве экспонентов» прописаны штрафы за нарушение сроков монтажа и демонтажа стендов, за использование пожароопасных материалов, за вывоз или ввоз оборудования не вовремя. Суммы – от 10 до 100 тыс. руб. Много планируете заработать на неустойках?
- Нет. Мы получим намного больше в следующем году, на приходе новых участников, чем на штрафах сегодняшних. Если обложить всех штрафами, в 2014 г. будет много недовольных. Мы просто хотим привлечь внимание к проблемам, повысить уровень ответственности экспонентов. Некоторые компании не слишком добросовестны – делают все в последний момент: ночью перед открытием завозят оборудование, пытаются его расставить силами несертифицированных работников, что-то заканчивают монтировать. Или во время выставки многократно превышают допустимый уровень шума у себя на стендах. Это несерьезно.
Как в прошлом году, когда один из банков устроил шумное бразильское шоу, пока по выставке гулял Медведев?
- Да. В ИННОПРОМе участвует много глобальных компаний, для которых это дикость. Вообще правила и штрафы на мировых выставках, например, MIPIM или Hannover Messe, намного жестче. Мы многим еще идем навстречу. Например, экспонентам-новичкам. Искренне надеюсь, что в этом году штрафовать никого не придется.
В прошлом году на прогноз-сессии выступали пятеро бизнес-гуру, в этот раз звезд ИННОПРОМа только трое. Отчего так?
- Мы немного поменяли формат прогноз-сессии – будут не просто доклады футурологов, людей, которые смотрят в будущее и могут сказать, куда будут двигаться технологии и промышленность. У зрителей будет возможность задать вопросы. В прошлый раз мы чуть-чуть перестарались – пригласили слишком много интересных спикеров. Сессия была очень долгой. Тяжело воспринять столько информации, а времени на вопросы не осталось. На этот раз мы исправимся. Но несмотря на то, что спикеров меньше, каждый уникален. И ученый Митио Каку, и исследователь Сумитра Дутта, и прогнозист Джеймс Вудхаузен сравнимы с евангелистом Apple Гаем Кавасаки, который был участником прошлогодней прогноз-сессии.
Была информация, что Уралвагонзавод отказался спонсировать ИННОПРОМ - чтобы сосредоточиться на выставке вооружений в Нижнем Тагиле. Это так?
- Мы недавно общались с УВЗ – это по-прежнему наш крупный партнер и спонсор выставки. На ИННОПРОМе у завода будет внушительная экспозиция, состоится первая презентация мировых проектов УВЗ. Вообще, для нас вклад каждого спонсора чрезвычайно важен. Чем комфортнее, эффективнее и интереснее для всех, тем спокойнее нам будет работать в следующем году.