Росавтодор и ГИБДД готовят новые правила содержания зимних дорог. Согласно идее, снег на небольших уральских трассах будут утрамбовывать, а не соскребать.
ГИБДД и Росавтодор разрабатывают новые требования к содержанию региональных дорог зимой, сообщает «Российская газета». Вместо очистки асфальта от снега дорожные службы предлагают утрамбовывать осадки, чтобы лучше сохранить верхний слой асфальтобетона и сэкономить значительные средства. Нововведение затронет региональные трассы с потоком автомобилей менее 400 в сутки.
«Сейчас дорожные службы зимой постоянно воздействуют на асфальтобетон пескосоляной смесью, вынуждены ножом грейдеров срезать снежный покров, что плохо для верхнего слоя дороги. Он быстрее портится», — отметил глава Росавтодора Роман Старовойт.
По его словам, верхний слой асфальтобетона лучше выдерживает условия зимы, если дорога содержится в накате. Так поступают в скандинавских странах, за счет чего экономят значительные средства, отмечает издание. На федеральных трассах с интенсивным движением дороги продолжат чистить, добавил г-н Старовойт. Эксперимент уже проведен на участке в Мурманской области, сейчас полученные результаты анализируются.
«В Свердловской области протяженность дорог пятой категории, 100% попадающих под нововведение — около 2 тыс. км. Их содержание ежегодно обходится в 1,2 млрд руб. Сколько будет стоить накат, сказать сложно. Дорог четвертой категории — 5,7 тыс. км. Какое-то количество из них попадет под нововведение. В Екатеринбурге нет дорог пятой категории, а четвертой категории — примерно 25%. То есть в области попадет порядка 7,8 тыс. км, а в Екатеринбурге — порядка 330 км», — говорит активист свердловского отделения общественного движения «РосЯма» Алексей Беззуб.
У предложения ГИБДД и Росавтодора есть определенные плюсы, но необходимо понять, что будет с укатанным снегом весной, отмечает г-н Беззуб. Тротуары на Урале — это как раз подобие укатанных дорог, толщина снега на них по 10 см, и при потеплении они превращаются в лужи. 10 см ледяной корки в отличие от тонкого слоя не растопить солью, отмечает эксперт. А в целом под нововведение попадает меньшая часть дорог региона.